Стоимость ингредиентов для приготовления стандартного «тазика» оливье (2,2 килограмма) из сетей широко известных в стране брендов составляет 254,6 рубля. Тот же объем блюда, нарезанный и заправленный из собственных брендов «Пятерочки», обещает экономию в 37% суммы и составит всего 160,2 рубля. За год стоимость ингредиентов из брендовых продуктов для блюда, символизирующего Новый год, увеличилась на 2%, а из продуктов СТМ не понесла изменений.
СТМ – это собственные торговые марки сетей, товары которых по заказу поставляют компании-производители. Эти продукты обычно имеют самую приятную цену на прилавке, поскольку сети не тратят средств на рекламу. А качество товара обычно оказывается лучше любых ожиданий. Ведь под упаковкой с продуктами широко распиаренного бренда и томящихся рядом малоизвестных товаров часто прячется один и тот же продукт.
Самые низкие цены на составляющие для салата от известных брендов зафиксированы в Выксе (225,4 рубля), а стоимость набора из продуктов СТМ выгоднее всего обходится в Набережных Челнах (155,2 рубля). В Москве на набор для оливье в среднем придется выложить 301,1 рубля, а если готовить салат из товаров СТМ — 165,8 рубля.
«Тазик» салата селедка под шубой объемом 1,9 килограмма покупателям торговой сети в среднем обойдется в 200 рублей при условии, что набор они будут составлять из продуктов известных брендов. Если ингредиенты набирать из экономичных СТМ, то его стоимость сразу падает до 149,4 рубля (оказывается на четверть дешевле). При этом стоимость блюда из продуктов СТМ падала на 4% год от года, а стоимость из популярных товаров, напротив, увеличивалась на те же 4%.
Наилучшие цены на набор для салата из продуктов популярных брендов зафиксированы в Сызрани (160,2 рубля) и Тольятти (161,5 рубля), а из СТМ — в Тюмени (150,8 рубля) и Иркутске (152 рубля). В Санкт-Петербурге ингредиенты для селедки под шубой из продуктов известных брендов будут стоить 202 рубля, а из СТМ – 164,7 рубля.