Как рассказал первый заместитель главы администрации города по вопросам ЖКХ и благоустройства Дмитрий Сивохин, после декабрьских снегопадов из города вывезли около 300 тысяч кубометров снега. Это больше, чем за всю зиму 2019–2020 годов. Снег вывозили сутками на самосвалах.
Если на каком-то участке города власти не справляются с уборкой улиц и дворов, нужно жаловаться на некачественную работу коммунальщиков, чтобы исправить ситуацию. Как это сделать и куда обращаться, разбираем в этом материале.
За своевременной уборкой дворов многоквартирных домов должна следить управляющая компания, которая их обслуживает. Если двор превратился в каток или непроходимые сугробы, можно самостоятельно обратиться с жалобой в свой ДУК. Если это не помогает, следующая инстанция — Государственная жилищная инспекция. Номер горячей линии: 8 (831) 430-79-19. Также можно оставить письменную жалобу на официальном сайте ГЖИ в рамках проекта «Решаем вместе».
Для жалоб на некачественную уборку снега работает Единая дежурно-диспетчерская служба Нижнего Новгорода. Ее номер: 005 (с городского телефона), 8 (831) 005 (с сотового телефона) и 8 (831) 268-11-00 (круглосуточный).
За работой коммунальной техники, которая чистит город от снега, можно следить в режиме реального времени на интерактивной карте «Платформа «Лобачевский».
На этой же платформе можно пожаловаться на плохую уборку снега. Там есть кнопка «Подать обращение». Помимо описания ситуации, сервис предложит выбрать категорию проблемы и прикрепить подтверждающие фото и видео.
Расскажем, куда звонить жителям разных районов Нижнего Новгорода для жалоб на уборку снега на дорогах и придомовых территориях на основании данных управления информационной политики администрации города.
– 433-87-10 и 434-84-21 (администрация Нижегородского района);
– 8-930-804-73-26 (МБУ «Центр»).
– 417-25-01 и 417-26-11 (администрация Советского района);
– 269-16-26 (МБУ «РЭД»).
– 435-59-38 и 435-59-37 (администрация Приокского района);
– 469-10-74 (МБУ «ОКА»).
– 270-35-01 (администрация Московского района);
– 269-16-26 (МБУ «РЭД»).
– 269-16-26 (МБУ «РЭД»);
– 258-07-50 (администрация Ленинского района).
– 293-34-79 (администрации Автозаводского района);
– 269-16-26 (МБУ «РЭД»).
– 246-14-29; 245-00-81; 246-14-29; 246-16-20; 246-1637; 246-16-20 (администрация Канавинского района);
– 241-77-28 (МБУ «Стрелка»).
435-58-99 (администрация Сормовского района);
270-70-21 (МБУ «Дорожник»).
— 268-10-00 (ДУК Нижегородского района);
— 228-50-05 (ООО «Структура»);
— 244-18-69 (ООО «ГУД»).
— 268-10-00 (ДУК Советского района);
— 244-18-69 (ООО «ГУД»).
— 268-10-00 (ДУК Приокского района);
— 268-10-00 (ДУК Московского района);
— 270-68-83 (ООО «Восток-2»).
— 2-622-622 (ДУК Ленинского района);
— 244-18-69 (ООО «ГУД»).
— 295-73-56 (УК «Наш Дом»);
— 212-78-48 (УК «ВиК»).
— 268-10-00 (ДУК Канавинского района);
— 217-33-88; 283-89-33 (ООО «ДУК «Заречье»);
— 244-18-51; 244-20-03; 250-02-51 (МП «ГУК»).
— 282-14-27 (УК «МС 800»);
— 271-09-76 (УК «Стимул НН»);
— 282-25-74 (УК «Осинки»).
Жалобы на некачественную очистку дорог Нижегородской области принимает «Главное управление автомобильных дорог» на своем официальном сайте в разделе «горячая линия». Правда, номер телефона в нем не указан, зато можно отправить письменную жалобу через Viber или WhatsApp.
В примечаниях указывается, что обращения носят неофициальный характер и служат лишь для оперативного информирования сотрудников о проблеме. То есть отчитываться об отработке жалобы ведомство не обязано.
Также можно отправить электронное сообщение через специальную форму на самом сайте или написать в ведомство письмо. О возможности связи по телефону на портале ничего не сообщается.