Posted 22 декабря 2022,, 07:12

Published 22 декабря 2022,, 07:12

Modified 22 декабря 2022,, 07:14

Updated 22 декабря 2022,, 07:14

Интерес к информационным технологиям в Нижегородской области

Интерес к информационным технологиям в Нижегородской области

22 декабря 2022, 07:12
Фото: 1MI
Служба исследований крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru и школа ИТ-профессий для детей Rebotica выяснили, какие области ИТ самые интересные для нижегородцев, какие ИТ продукты и решения самые выдающиеся, а также насколько важно внедрять ИТ в систему школьного образования.

Автоматизация процессов, искусственный интеллект (ИИ) (по 44%) и компьютерные игры (31%) — самые интересные области ИТ по мнению жителей Нижегородской области, которые интересуются ИТ. Также в топ-5 входит разработка сайтов и приложений и виртуальная реальность (по 28%).  Искусственный интеллект считают наиболее интересным мужчины (50 п. п. против 41 п. п.), для женщин это автоматизация процессов (48%).

Если бы нижегородцы могли вернуться в школьные годы и посвятить свою карьеру ИТ, то 44% выбрал бы профессию разработчика программ для ИИ или специалиста по кибербезопасности, по 25% — разработчика игр или графического дизайнера, 20% разработчика сайтов и мобильных приложений. Разработчик программ для ИИ наиболее интересен среди мужчин, чем женщин (41 п. п. против 24 п. п.), для женщин наиболее привлекательна профессия аналитика данных (35 п. п. против 25 п. п.).

По мнению жителей Нижегородской области, виртуальная реальность — самый выдающийся ИТ продукт (55%). Также в топ-3 входят социальные сети и мессенджеры (по 48%). На 4 месте по распределению голосов — маркетплейсы (30%). Виртуальная реальность топ-1 среди распределения ответов у мужчин (41 п. п. против 35 п. п.), у женщин — мессенджеры (47 п. п. против 41 п. п.). Также мессенджеры — наиболее выдающийся продукт, по мнению 55% представителей продаж и 51% среди административного персонала.

При этом по мнению жителей региона ИТ профессию можно освоить за 2-3 года после окончания онлайн-курсов, главное — желание, каждый четвертый считает, что все зависит от таланта, 24% считает, что для этого нужно высшее техническое или математическое образование. При этом, чем старше возрастная группа, тем ниже доля мнения об онлайн-курсе и выше доля влияния таланта.

Говоря о внедрении ИТ в систему школьного образования, по 39% считают, что достаточно иметь возможность дополнительного образования для ребенка, а также считают, что это должно быть обязательной частью программы, 12% «за» введение в программу в старших классах.

"