Posted 22 декабря 2022,, 08:41

Published 22 декабря 2022,, 08:41

Modified 22 декабря 2022,, 08:43

Updated 22 декабря 2022,, 08:43

Новая станция снеготаяния начала работу в Нижнем Новгороде

Деньги из снега. Как работает новая нижегородская станция снеготаяния

22 декабря 2022, 08:41
Фото: newsnn.ru

Новая станция снеготаяния начала работу в Нижнем Новгороде

В этом году в Нижнем Новгороде выдался очень снежный декабрь. Коммунальщики день и ночь чистят улицы от снега, который необходимо утилизировать. На город-миллионник приходится всего две станции снеготаяния. Причем одна открылась недавно. На ней-то и побывал корреспондент NewsNN.

Новая станция снеготаяния расположена в Нижегородском районе в самом начале Гребного канала. Работает она в круглосуточном режиме. По концессии объект был передан от «Нижегородского водоканала» ООО «ПроСнег». О том, как работает станция снеготаяния, рассказал директор компании Максим Захаров.

Въезд на территорию станции оснащен установкой сканирования грузов. Она за 15-30 секунд фиксирует объем снежной массы, находящейся в кузове. Это происходит настолько быстро, что водителям даже не приходится останавливаться во время заезда. Затем полученная информация передается в диспетчерскую. Это необходимо для учета и дальнейшего расчета за утилизацию снежных масс.

После того как машина заехала на станцию, она следует к установке для дробления снега. Однако не все автомобили сразу же сгружают снег в плавильную камеру. К примеру, если большегруз привез повышенное количество собранных с улиц, дорог и тротуаров осадков, то он разгружается на площадку временного складирования, которая расположена здесь же. Так, четырехосные самосвалы не могут сразу разгружаться на установку измельчения снежных масс. На такие случаи на площадке работает несколько погрузчиков, которые перевозят сгруженный снег в резервуар для плавления.

Сбрасывать снег на площадку — вынужденная мера, на которую идут владельцы станции, чтобы сохранить дорогостоящее оборудование. Стоимость дробильной установки — более 50 млн рублей. Попадание металлических  предметов, бетонных остатков, блоков и прочего выведут ее из строя. А такой «подарок» содержит каждая вторая машина. Неподалеку установлен специальный контейнер, куда собирается мусор, а впоследствии утилизируется. По словам Захарова, самая необычная находка, которая затерялась в толще снега — железобетонный блок примерно 2,5 м в длину, полметра в высоту и около 40 см в ширину.

Плавление снега начинается с выгрузки на дробильную установку.

Дальше начинается процесс очистки от крупногабаритного мусора с помощью сеток. В отсеке, где они скапливаются, можно встретить и бутылки, и доски, и крупные ветки.

Далее — избавление от песка. Тяжелые массы попадают в «песколов» — некое место в резервуаре, где песок оседает, а позднее с помощью ковша его выгребают и утилизируют. Как признался Захаров, за месяц прошло уже две чистки.

«Песка у нас на дорогах очень много, мы не рассчитывали на такой большой объем грязного снега, но что поделать, работать надо», — посетовал начальник.

После сточные воды идут в отводящий трубопровод через фильтрующие колодцы. В них стоят корзины, которые улавливают оставшийся песок. После этого расплавленные осадки попадают в насосы.  А уже потом — на станцию аэрации. Стоит сказать, что часть оборудования на станции — импортная, как, например, насосы. Они сделаны в Германии. К счастью, нашелся отечественный поставщик, способный предоставить моторы и насосы не хуже, а даже чуть большей мощности, при этом за более низкую цену.

Станция работает в три смены, не останавливается ни на час, кроме технических перерывов продолжительностью от 10 до 30 минут. В среднем, за полторы смены здесь бывает до 400 автомобилей.  Это очень большой поток, но на разгрузку одного авто требуется до пяти минут.

Рядом со станцией находится большой полигон для складирования снега. Он построен с соблюдением норм Росприроднадзора, чтобы исключить загрязнение почвы.  Специальное асфальтовое покрытие долговечнее того, что используется на дорогах общего пользования, и не пропускает химреагенты.

В отдельном помещении располагается так называемая диспетчерская. Для безопасности территория оснащена видеокамерами, за происходящим можно следить через экран монитора. Здесь же сидит оператор и есть пульты управления дробилкой. В отдельном помещении — шкафы управления, отвечающие также за дробильную установку и насосы.

Всего на станции работают около 30 сотрудников. В смену выходят девять человек: два водителя, оператор, механик, электрик, диспетчер, ответственное лицо и два подсобных рабочих. Объект рассчитан в первую очередь на решение проблем муниципальных служб. Но возможность привезти сюда снег есть у всех.

По проектной документации планировалось, что стоимость станции будет порядка 100 млн рублей. Однако, как рассказал Захаров, на момент ввода объекта в эксплуатацию было затрачено больше 200 млн рублей. Как ранее сообщали в администрации Нижнего Новгорода, в городе две станции снеготаяния, но не исключено, что новые объекты появятся в еще двух районах нижней части областной столицы.

"