Posted 20 декабря 2022,, 16:57

Published 20 декабря 2022,, 16:57

Modified 20 декабря 2022,, 16:58

Updated 20 декабря 2022,, 16:58

Эксперты в области информационной безопасности обсудили способы борьбы с фейками

20 декабря 2022, 16:57
На площадке МИА “Россия сегодня” специалисты обсудили методы противодействия распространению фейковых сведений. Как отметили участники встречи, по сравнению с прошлым годом количество недостоверной информации в интернете в этом году выросло в шесть раз.

Более того, в текущем году наша страна столкнулась с самой массовой дезинформацией в истории. 

Свыше 60% пользователей Сети сталкиваются с фейками раз в неделю. Об этом рассказал генеральный директор АНО “Диалог Регионы” и АНО “Диалог” Владимир Табак. 

Среди наиболее популярных фейков - якобы архивные фото и видео, поддельные документы, а также умышленное искажение информации. Владимир Табак отмечает, что фейки могут быть настолько правдоподобными, что стирается граница доверия пользователя к каналам коммуникации. 

В 2022 году АНО “Диалог” анонсировала запуск фактчекинговой платформы “Лапша Медиа”, которая позволяет получить квалифицированную оценку фейков экспертами, ведущими СМИ и высшими учебными заведениями.

Как рассказал губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков, он ежедневно  выходит в прямой эфир в соцсетях и дает ответы на 10 самых популярных вопросов жителей. По мнению Гладкова, главное направление работы в кризисной ситуации - прямой диалог с гражданами.

Начальник управления президента Российской Федерации по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи Татьяна Матвеева заявила, что люди стали понимать это явление и осторожно взаимодействовать с фейковой информацией.  

О необходимости участия различных площадок и участников в своевременной отработке фейков и понимании с их стороны ответственности перед аудиторией рассказала директор Департамента развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества Минцифры России Екатерина Ларина.                                                                      

Старший директор по коммуникациям НИУ ВШЭ Андрей Лавров добавил, что университет также несет большую ответственность перед обществом за предоставленную информацию. Сегодня молодежь нуждается в форматах, повышающих ее вовлеченность в работу по определению фейков. Такими форматами могут стать: шоу с блогерами, геймифицированные приложения и образовательный контент в соцсетях.

"