Сразу после начала спецоперации депутаты Госдумы от Нижегородской области попали под санкции Канады — из-за того, что поддержали признание независимости ДНР и ЛНР. В списках оказались Алена Аршинова («Единая Россия»), Владимир Блоцкий (КПРФ), Вадим Булавинов («Единая Россия»), Дмитрий Кузнецов («Справедливая Россия — За правду»), Евгений Лебедев («Единая Россия»), Анатолий Лесун («Единая Россия»), Наталья Назарова («Единая Россия»), Артем Кавинов («Единая Россия»), Андрей Макаров («Единая Россия») и Юрий Станкевич («Единая Россия»). Затем часть из них также попала под санкции США, Австралии и других стран.
По словам Лебедева, ограничения серьезно сказались на экономике России, а также на крупных предприятиях, сотрудничавших с зарубежным бизнесом. Что касается самого депутата Госдумы, то его стесняет только невозможность поехать на новогодние праздники за границу.
«Попал во все списки, поэтому отдыхать будем в России», — отметил Лебедев.
А вот депутаты Госдумы от Нижегородской области Кузнецов, Станкевич, Булавинов и Назарова заверили NewsNN, что персональные санкции на них никак не сказались.
«Да ничего особо не изменилось. Я же не элитарий. Личные виллы на Сардинии и покупка бриллиантов в Брюсселе мне и так не грозили», — пояснил Кузнецов.
«Никак [санкции] не отразились», — коротко сказал Станкевич.
«Единственные санкции, которые доставили неудобство мне и остальным жителям Нижнего Новгорода, — это сильный снегопад, который прошел в выходные — пришлось поработать лопатой на участке. В остальном, моя жизнь никак не поменялась», — сообщил Булавинов.
«То, что я оказалась в списках санкций, на мою жизнь никак не повлияло — я не имею зарубежных счетов, бизнеса, недвижимости. Для меня наиболее важно, как можно быстрее преодолеть последствия санкций в промышленной, экономической, энергетической сферах. В настоящее время с коллегами по Госдуме делаем все для этого», — признала Назарова.
Депутат Кавинов также выразил свое отношение к попаданию под санкции.
«Специфика моей работы в Госдуме предполагала такое. Австралия, Америка — это не первые санкции, и скорее всего не последние. С начала СВО работаю на Донбассе. Постоянные встречи с людьми, выступления в СМИ, порядка 30 территорий, где пришлось побывать. Много новых друзей. На мою жизнь это никак не повлияет. Единственное, что нас пока еще связывает с Америкой — Овечкин. Хоккей люблю», — сказал он.
Позицию остальных депутатов Государственной Думы от Нижегородской области узнать не удалось. Также не ответили на вопрос NewsNN и сенаторы от региона Владимир Лебедев и Александр Вайнберг, которые тоже попали в санкционные списки.
Кроме того, под санкции Канады и Великобритании попал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
«А вот это по-настоящему больно. Всегда мечтал съездить в Канаду. Хотел сравнить их березки с русскими. Но так и не получилось. Придется стиснуть зубы и продолжать работать, несмотря ни на что», — заявил глава региона после того, как Канада ввела против него санкции.
Последним политиком, против которого были введены иностранные санкции в 2022 году, стал экс-депутат Госдумы, член Центризбиркома (ЦИК) Александр Курдюмов. 10 декабря стало известно, что его фамилия появилась в SDN-list. Это означает, что американским физическим и юридическим лицам полностью запрещены любые контакты с Курдюмовым.
В разговоре с NewsNN нижегородец отметил, что был в Америке лишь раз в составе группы парламентариев арктических регионов. Он добавил, что не понимает логики иностранцев, но от их решения ничуть не пострадает.
«Это [попадание под санкции] для меня ничего не значит. Я сам и все мои родственники — мы все работаем в России, все патриоты», — заявил Курдюмов.