Posted 16 декабря 2022,, 14:02

Published 16 декабря 2022,, 14:02

Modified 17 декабря 2022,, 08:54

Updated 17 декабря 2022,, 08:54

Эксперты обсудили, как минимизировать временные неудобства из-за строительства метро

16 декабря 2022, 14:02
Круглый стол был организован 14 декабря Всероссийским обществом охраны природы и генподрядчиком строительства новых станций метро ГК «Моспроект-3».

Строительство новых станций метро в нагорной части стало горячей темой обсуждения нижегородцев. Особенно после появления информации о полном перекрытии участка ул. Горького. Однако, на данный момент разрабатываются решения, которые позволят минимизировать временные неудобства для жителей города. На прошедшем круглом столе эксперты обсудили меры, помогающие нижегородцам пережить большую стройку без существенной потери комфорта.

«Мы все прекрасно понимаем, что строительство метрополитена в исторической части города — это довольно сложный проект. И обычно в ходе строительства неизбежно возникают заборы, шлагбаумы и перекрытия дорог, но мы постарались выстроить график работ таким образом, чтобы лишь сужать проезжую часть, и горожанам не пришлось менять привычные маршруты», — рассказал генеральный директор ГУММиД Андрей Левдиков.

По словам спикера, изначальный проект, созданный в 2012 году, подразумевал строительство станции метро возле Театра оперы и балета имени А. С. Пушкина. Однако, это потребовало бы полного перекрытия улицы Белинского. Нынешний проект подразумевает расположение станционного комплекса на пл. Свободы. В результате этих изменений сократилось количество строительных площадок с восьми до четырех. Также удалось уйти от полного перекрытия улиц, например ул. Горького на участке от ул. Ошарской до пл. Свободы. На данный момент нет жестких перекрытий, только временное сужение дороги.

По словам спикера, изначальный проект, созданный в 2012 году, подразумевал строительство станции метро возле Театра оперы и балета имени А. С. Пушкина. Однако, это потребовало бы полного перекрытия улицы Белинского. Нынешний проект подразумевает расположение станционного комплекса на пл. Свободы. В результате этих изменений сократилось количество строительных площадок с восьми до четырех. Также удалось уйти от полного перекрытия улиц, например ул. Горького на участке от ул. Ошарской до пл. Свободы. На данный момент нет жестких перекрытий, только временное сужение дороги.

«Строительно-монтажные работы и проектирование идет параллельно. В первую очередь мы отталкиваемся от того, чтобы не перекрывать улицу целиком, а найти возможность только на время ограничить движение, дав нижегородцам возможность привыкнуть к новыми условиям. Таким образом, мы рассматриваем вариант, при котором будем закрывать по две полосы сначала с одной стороны дороги, а потом с другой, с целью проведения работ по строительству линии метрополитена», — поделился Андрей Левдиков.

«Строительно-монтажные работы и проектирование идет параллельно. В первую очередь мы отталкиваемся от того, чтобы не перекрывать улицу целиком, а найти возможность только на время ограничить движение, дав нижегородцам возможность привыкнуть к новыми условиям. Таким образом, мы рассматриваем вариант, при котором будем закрывать по две полосы сначала с одной стороны дороги, а потом с другой, с целью проведения работ по строительству линии метрополитена», — поделился Андрей Левдиков.

Однако, есть участки, обойтись без перекрытия которых невозможно. К ним относится пл. Свободы. При этом движение сохранится на двух полосах, чтобы обеспечить для общественного транспорта движение с ул. Ванеева на ул. Варварскую и обратно. Как и по ул. Горького в сторону ТЦ Шоколад. На данный момент перекрыть площадь планируется ближе к лету 2023 года, а возобновится движение в 2025 году.

Также спикер подчеркнул, что пл. Свободы — наиболее оптимальное место для расположения станционного комплекса не только за счет удобного расположения и близости к ул. Белинского и пл. Минина. За счет строительства станционного комплекса появятся подземные пешеходные переходы, что более безопасно, чем нынешние наземные.

Однако, есть участки, обойтись без перекрытия которых невозможно. К ним относится пл. Свободы. При этом движение сохранится на двух полосах, чтобы обеспечить для общественного транспорта движение с ул. Ванеева на ул. Варварскую и обратно. Как и по ул. Горького в сторону ТЦ Шоколад. На данный момент перекрыть площадь планируется ближе к лету 2023 года, а возобновится движение в 2025 году.

Также спикер подчеркнул, что пл. Свободы — наиболее оптимальное место для расположения станционного комплекса не только за счет удобного расположения и близости к ул. Белинского и пл. Минина. За счет строительства станционного комплекса появятся подземные пешеходные переходы, что более безопасно, чем нынешние наземные.

Дмитрий Мацкевич, ведущий инженер МУК «Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода» отметил, что обо всех изменениях в движении общественного транспорта горожане будут оповещаться заранее. На данный момент уже есть проект, при создании которого постарались сделать проезд нижегородцев на общественном транспорте максимально удобным. В его рамках планируется задействовать такие улицы, как Октябрьская и Ошарская.

Дмитрий Мацкевич, ведущий инженер МУК «Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода» отметил, что обо всех изменениях в движении общественного транспорта горожане будут оповещаться заранее. На данный момент уже есть проект, при создании которого постарались сделать проезд нижегородцев на общественном транспорте максимально удобным. В его рамках планируется задействовать такие улицы, как Октябрьская и Ошарская.

Также эксперты подняли тему большей информированности горожан о возможных неудобствах. Нижегородский блогер Георгий Каваносян предложил привлечь специалистов команды Яндекса. Они вносят в навигатор необходимую информацию о перекрытии дорог и тротуаров еще до начала работ, чтобы жители заранее смогли привыкнуть к необходимости перестраивать маршрут. Такой опыт уже применяется в Москве, где происходит более 1000 перекрытий дорог ежегодно. Центр организации дорожного движения взял эту идею в работу.

В ходе круглого стола были продемонстрированы видеоролики с опросом нижегородцев вблизи строительных площадок. Как показал опрос, большинство прекрасно понимает, что неудобства действительно временные, и готовы с ними смириться, потому что в будущем это даст возможность перемещаться по городу на метро.

Также эксперты подняли тему большей информированности горожан о возможных неудобствах. Нижегородский блогер Георгий Каваносян предложил привлечь специалистов команды Яндекса. Они вносят в навигатор необходимую информацию о перекрытии дорог и тротуаров еще до начала работ, чтобы жители заранее смогли привыкнуть к необходимости перестраивать маршрут. Такой опыт уже применяется в Москве, где происходит более 1000 перекрытий дорог ежегодно. Центр организации дорожного движения взял эту идею в работу.

В ходе круглого стола были продемонстрированы видеоролики с опросом нижегородцев вблизи строительных площадок. Как показал опрос, большинство прекрасно понимает, что неудобства действительно временные, и готовы с ними смириться, потому что в будущем это даст возможность перемещаться по городу на метро.

"