Posted 8 декабря 2022, 15:43

Published 8 декабря 2022, 15:43

Modified 8 декабря 2022, 15:43

Updated 8 декабря 2022, 15:43

Беспалов: В новый 2023 год Россия войдет с крепкими собственными брендами

8 декабря 2022, 15:43
Фото: pxhere.com
Предприниматель Александр Беспалов, которому принадлежит группа компаний «Традиции успеха» с заводами «Родник и К» и «Русский Север», рассказал о грядущей замене иностранных брендов отечественными на рынке крепких напитков.

 «В 2023 год мы войдем с крепкими отечественными брендами», - уверенно заявил предприниматель. Об этом сообщает издание newizv.ru.

Беспалов прокомментировал прогнозируемые статистические данные Федеральной таможенной службы (ФТС) по итогам уходящего года. Он отметил, что в прошлом году доля импорта продовольственных товаров от всего объема ввозимой в страну продукции составила 12 процентов. Последние данные были опубликованы в январе. Они показывают, что этот показатель вырос на 16,5 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно последней статистике, в продовольственном секторе в два раза увеличились закупки мяса, на 54 процента выросли закупки зерна и на 20,4 процента – крепких и безалкогольных напитков. В феврале наметилась тенденция к уменьшению объема ввозимой в Россию продукцию из стран дальнего зарубежья, а также ее стоимости.

Беспалов подчеркнул, что несмотря на сокращение импортных продуктов питания, Россия четко соблюдает свои интересы в области продовольственной безопасности.

По мнению владельца ГК «Традиции успеха», потребители могут испытывать временный дискомфорт только в случае отсутствия привычных раскрученных брендов, однако отечественные производители активно замещают освободившиеся ниши.

Например, производитель ликера Aperol, итальянская компания Davide Campari-Milano N.V. заявила о минимизации бизнеса в РФ. Такое же решение приняла и чешская компания Jan Becher - Karlovarska Becherovka, которая занимается производством знаменитых ликеров «Бехеровка».

 «Как только мы поняли, что можем обеспечить качество, сразу выпустили новые торговые марки, ни в чем не уступающие напиткам этих иностранных брендов», - пояснил Беспалов.

По данным NF GROUP, после февраля 2022 года свыше 180 популярных брендов приостановили свою деятельность на российском рынке. В частности, около 20 из этих компаний относятся к продовольственному сегменту. Еще 17 международных предприятий решили продать свой бизнес локальному менеджменту, перезапустить его или провести ребрендинг.

Так, американское предприятие Beam Suntory, выпускающее знаменитый бурбон Jim Beam, свернуло свою деятельность на российском рынке крепких напитков. Совместное предприятие Maxxium Russia продается менеджменту России.

Вывод о соответствии экспертных оценок реальной статистике можно будет сделать после анализа обобщенных данных за этот год, которые опубликует ФТС.