На площадке КМУ поставили новые задачи для развития беспилотной авиации России

На площадке КМУ поставили новые задачи для развития беспилотной авиации России

6 декабря 2022, 15:34
В первых числах декабря в Сочи прошел II Конгресс молодых ученых (КМУ).

 Развитие российской отрасли беспилотных авиационных систем стало темой сразу двух сессий - «Беспилотная авиация: 100 новых задач для науки и инженерии» и «Наука, бизнес и образование в сфере беспилотных технологий в поисках решения проблем».

Мероприятие было организовано Фондом Росконгресс. Информационным партнером конгресса выступил медиахолдинг 1MI.

По словам спикеров, беспилотная авиация является достаточно молодой отраслью. У нее еще не сформировалась соответствующая нормативная база. Так, беспилотники весом от 30 килограммов и больше в России не проходят сертификацию. В то же время разработчики создали беспилотники, которые весят более двух тонн и обладают грузоподъемностью 500 килограммов.

Для сертификации беспилотных авиационных систем необходимы наличие большого количества работ экспертов и теоретиков, надежные экспериментальные площадки, собственная компонентная база и специальная наземная инфраструктура. Также требуются программно-математическое обеспечение, программно-аппаратные комплексы и специальные базы данных.

В рамках сессий были рассмотрены особенности проектирования и производства российских компонентов беспилотников и обсуждались вопросы, связанные с обработкой данных с полезных нагрузок. На встрече речь зашла и о применении беспилотных авиационных систем в сельскохозяйственной сфере, а также были обозначены задачи по разработке интеллектуальных систему управления беспилотников.

По словам руководителя АНО «Центр развития транспортных технологий» Алексея Рогозина, в нашей стране сейчас только начинается становление новой беспилотной индустрии. Эта отрасль рождается на стыке нескольких направлений – ИТ-технологий, электроники и авиации. Также Рогозин обратился к докладчикам с просьбой обозначить проблемы отрасли, которые связаны с организацией, администрированием и технологиями.

В рамках своих выступлений спикеры заявили, что беспилотная авиация уже стала полноценной частью нашей жизни. По двум ее направлениям ежегодный рост составляет до 20%. Это перевозка грузов и получение цифровых геопространственных данных о разных объектах, которые позволили бы своевременно принимать управленческие решения. Основная же проблема заключается в обеспечении безопасности и взаимодействия с другими объектами воздушного движения.

В федеральном образовательном ведомстве придерживаются мнения, что встраивание науки в реальный сектор является первостепенной государственной задачей. В связи с этим Минобрнауки намерено заняться обобщением и распространением опыта работы разных образовательных учреждений России в данной сфере. Вузы должны стать базой для рождения инновационных решений в беспилотном секторе, которые будут востребованы не только в РФ, но и во всем мире.

Подпишитесь