Posted 5 декабря 2022,, 19:00
Published 5 декабря 2022,, 19:00
Modified 5 декабря 2022,, 19:26
Updated 5 декабря 2022,, 19:26
А сейчас, с уходом западных корпораций, отечественные вкусные и полезные лимонады становятся все популярнее у нашего покупателя.
Как российские компании по производству газводы активно расширяются на внутреннем рынке, выпускают напитки уникальной рецептуры и разрабатывают планы на зарубежную экспансию, смотрите в нашем проекте об импортозамещении “Делаем в России”.
Пузырьки на любой вкус
После ухода импортных брендов освободившуюся нишу тут же заняли отечественные производители газировки. Только за первые три недели июня 2022 года в нашей стране было произведено около 200 миллионов бутылок. Увеличивается и ассортимент - одной колы в магазинах представлено 186 видов. Многие производители выпускают не только напитки с популярными вкусами, но и сами создают уникальные продукты.
Одна из таких компаний базируется в Татарстане, поселке Кукмор.
"Начинали мы в 2008 году с одного вида лимонада, постепенно расширяли ассортимент, закупали новое оборудование. Сегодня цеха завода полностью автоматизированы. Ингредиенты и рецептуру наших напитков храним в строжайшем секрете. Можно сказать, что мы храним традиции известных советских напитков", - объясняет технолог фабрики Елена Исекеева.
Предприятие готовит напитки на основе воды из собственной артезианской скважины, расположенной в водоохранной зоне, поэтому может гарантировать экологичность своего товара.
"Наша продукция, та что в ПЭТ-бутылках - диетическая, без использования сахара. Ароматизаторы и лимонную кислоту сначала брали импортные, сейчас нашли новых поставщиков и работаем на отечественных ингредиентах", - добавила Исекеева.
С 2022 года компания работает не только с торговыми сетями, но и маркетплейсами - кукморский лимонад сейчас доступен в любой точке России, что, само собой, благотворно сказывается на продажах.
По рецептам прадедов
В Ленинградской области расположен завод, который производит лимонады на протяжении нескольких десятков лет. Здесь используются рецепты знаменитого предпринимателя Митрофана Лагидзе. Именно он методом проб и ошибок еще в 19 веке разработал несколько рецептов натуральных фруктовых сиропов, которые и легли в основу газированных напитков. Последние пользовались невероятной популярностью и у простых граждан, и у высшего руководства страны, а Евгений Евтушенко даже посвятил талантливому промышленнику стихотворение.
- Наши лимонады делаются только на основе сиропов по традиционной рецептуре. Классическими напитками являются лимонады "Сливочный" и "Шоколадный". Кроме того, мы производим лимонады из вина, из коньяка, из шоколада, из молока. Например, «Тбилиси» делается из коньяка и вина, - рассказал директор завода Малхаз Дзимистаришвили. - На сегодняшний день наш завод выпускает 20 видов продукции.
Продукция продается по всей стране - от Владивостока до Сочи и Калининграда.
- Лимонады, которые мы производим, имеют срок годности всего один год. Это единственный продукт в мире, который производится без консервантов. Наш продукт пастеризован, имеет специальную бутылку и пробку, что позволяет ему сохранить свежесть. Но столь короткий срок хранения говорит о том, что напиток полностью натуральный, - сообщил Малхаз Дзимистаришвили.
По его словам, в ближайшее время завод планирует начать производство лимонада «Москва». Его придумал Митрофан Лагидзе на основе вина и коньяка. Еще одна будущая новинка - напиток для людей с сахарным диабетом.
Бренд российских лимонадов широко известен по всему миру за счет стабильно высокого качества. Больше всего газировки наша страна поставляет в Казахстан - порядка 4 миллионов тонн по итогам 2021 года. В Белоруссию российские производители экспортировали 300 тысяч тонн напитков. Отечественные лимонады продаются и в Великобритании, в Германии и других странах Европы.
Отечественный рынок безалкогольных напитков на 90% состоит из российской продукции. Покупатели свой выбор сделали, и заслуженно - наши напитки отличает высокое качество и широкий ассортимент вкусов.
Российские производители не только бережно хранят традиции прежних лет, но и придумывают новые, интересные решения. Сейчас ниша прохладительных напитков в нашей стране освобождается от западных конкурентов, поэтому у отечественных предприятий есть огромные перспективы на внутреннем рынке и неплохой задел для выхода на мировой уровень.