РЭО: дороги станут на 25% дешевле при использовании ТБО как сырья

25 ноября 12:57
Фото: 1MI
Использование резиновой крошки из переработанных покрышек позволило удешевить строительство дорог в Республике Беларусь. Это произошло за счет того, что себестоимость асфальтобетонных смесей снизилась до 25%. Аналогичных показателей можно достичь и в нашей стране.

Об этом рассказали представители компании «Российский экологический оператор».

Глава ППК «РЭО» Денис Буцаев отметил, что в России уже более 70 лет используют резиновую крошку при строительстве дорог. В 1930–1940-е годы XX века этот материал начали применять при устройстве асфальтобетонных покрытий, передают vedomosti.ru.

Не менее 6 предприятий начали производство модификаторов битума и асфальтобетонной смеси на основе резиновой крошки в 2000 году. На сегодняшний день действует более 10 стандартов и СТО. Только за последние 5 лет в нашей стране было уложено около 15 миллионов квадратных метров дорог с применением данного модификатора. По словам Буцаева, в Белоруссии себестоимость асфальтобетона снизилась до 25%. Таких же показателей можно достичь и в России, если внедрить в дорожное строительство вторичное сырье.

Кроме того, устойчивость к колееобразованию возрастает на 39%, а к усталостному трещинообразованию — на 43%. По данным исследования, предел прочности на растяжение при изгибе становится выше на 10%. Возрастает и динамический модуль упругости. Его показатель увеличивается на 15%. Следует отметить, что построенные с использованием вторсырья дорожные покрытия служат в 1,5-2 раза дольше.

В этом году компания РЭО начала работу над программой «Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022−2030 годы». Задачами данной программы является достижение использования в дорожном строительстве 40% материалов, полученных из строительного мусора и иных отходов. Эти показатели должны быть реализованы к 2030 году.

Такой подход соответствует основным целям федпроекта «Экономика замкнутого цикла».