Россияне стали экономить на тратах к Новому году

23 ноября 13:46
Проанализировав свыше миллиона чеков из онлайн-касс, эксперты сообщили, что россияне сейчас выбирают мишуру в среднем на 1% дешевле, чем раньше, шампанское – на 3% и ёлки – на 7%.

По мнению аналитиков, это связано именно с экономией, а не со снижением цен и с тем, что люди не намерены пышно праздновать во время ведения боевых действий. При этом детям сладкие подарки покупают в 2,5-3 раза чаще, чем год назад, пишет газета “Известия”.

Пока продажи искусственных елей уступают прошлогодним, как в числовом, так и в денежном выражении. Россияне купили на 5% меньше ёлок и отдали за них на 17% меньше денег.

Отмечается, что новогодняя атрибутика появляется в магазинах ещё в конце октября. При этом граждане стараются сейчас покупать мелкую праздничную атрибутику.

Эксперты собрали условный новогодний набор, стоимость которых усреднённая, она взята по чекам. Набор, включающий в себя искусственную ёлку, набор шаров, гирлянду, звезду для верхушки, мишуру, шампанское и мандарины оценили в 5123 рубля – это на 6% меньше, чем в 2021 году.

Многие люди не считают возможным выкидывать десятки тысяч рублей на фейерверки и масштабное празднование в сложившейся ситуации. Новогодние привычки меняются даже у обеспеченных людей. Затраты на новогодние торжества снижаются не только у граждан, но и у компаний. Часть из них отказалась от проведения корпоративов.

Декан факультета социологии и политологии Финансового университета при Правительстве РФ Александр Шатилов отметил, что Россия сейчас переходит на мобилизационные рельсы, в том числе экономические. Люди понимают это, многие считают недопустимым бурно веселиться в этот сложный период

 

Более того, за последнее десятилетие масштабные торжества, на которых реками текли спиртные напитки уже считаются кичем. Хорошим тоном считаются сдержанные праздники.

 

А вот спрос на подарочные сладкие наборы наоборот вырос на 209%. Отмечается, что такие наборы дарят детям на утренниках в детсадах и школьникам младших классов.

На Ozon зафиксировали рост продаж подарочных наборов конфет и сладостей в натуральном выражении более чем втрое к прошлому году. Чаще всего, по данным маркетплейса, берут шоколадное драже с орехами, мини-копии популярных шоколадок и сладкие фигурки.

Также в ноябре покупатели площадки приобрели на 50% больше гирлянд, чем год назад. Штучные продажи елочных украшений, упаковочной бумаги и тематического новогоднего декора для интерьера выросли на 66%, сообщили в Ozon.