В Москве подвели итоги НРФ’6

18 ноября 14:42
Фото: akarussia.ru
10 и 11 ноября в Москве проходил Шестой Национальный рекламный форум (НРФ’6). Организатором мероприятия стала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), а информационным партнером – медиахолдинг 1MI.

И в первый, и во второй день форума площадку посещали порядка трех тысяч гостей и участников. Организационный комитет форума, как и год назад, вел прямой эфир из главного зала в течение двух дней. Аудитория зрителей НРФ’6 в соцсети “ВКонтакте” достигала 499 тысяч интернет-пользователей, а на YouTube – 45 тысяч. Те, кто не смог присутствовать на форуме лично или наблюдать ход мероприятия в прямом эфире, могут ознакомиться с записями трансляций стратегических сессий. Они размещены на индустриальном контент-портале ADPASS. В течение двух дней прошло 36 сессий, посвященных самым злободневным темам медиакоммуникационной отрасли.

По словам организаторов, форум носил антикризисный характер, что помогло привлечь внимание участников рынка к стратегиям для создания нового вектора развития отрасли. Одной из приоритетных тем для обсуждения стал федеральный закон “О рекламе”. О возможностях его актуализации рассказала замглавы Федеральной антимонопольной службы РФ Карина Таукенова. Она, как представитель ведомства, заявила, что отраслевой закон нуждается в доработках, так как он остается неизменным уже на протяжении 27 лет с момента его вступления в силу. Однако к обсуждениям любых правовых изменений важно привлекать предпринимателей, чтобы новые законы шли на пользу отрасли.

На состояние рекламной индустрии более всего влияет социально-экономическое положение государства. По прогнозам Всемирного банка, в текущем году уровень ВВП в России упадет до 4,5%. В начале лета аналитики оценивали данный показатель еще более пессимистично – 8,9%. Глава Ассоциации развития интерактивной рекламы Борис Омельницкий подчеркивает, что сделанные в марте текущего года экономические прогнозы о вероятном снижении объемов рынка рекламы на 40-70% в этом году реализовались минимально. В текущей обстановке рекламные группы и игроки уже не опасаются драматичного сценария для индустрии, о котором говорилось в начале 2022 года. Елена Кустовая (Managing Partner Media Instinct Group) отмечает, что падение ряда отраслевых показателей будет достигать 18% к концу 2022 года. Исполнительный директор по медиа Rambler&Co Андрей Цыпер на основе имеющегося у него данных утверждает, что рынок цифровых коммуникаций рухнет на 29%. При этом грядущий 2023 год в глазах экспертов рынка выглядит более оптимистично: Media Instinct Group ожидает, что рост индустрии может составить от 6 до 10%, а OMD OM Group предполагает, что рост рекламного рынка превысит итоги 2020 года.