Как пишут «Новые известия», вице-премьер России Денис Мантуров, отчитываясь перед главой государства, заявил, что все отечественные производители наращивают объемы производства. По его словам, в целом ситуация в отрасли стабилизируется.
При этом в РФ перестали собирать 13 марок машин — кто-то из производителей покинул страну, а другие просто прекратили сборку. За девять месяцев 2022 года продажи новых авто, даже если брать в учет импортные, упали на 60% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Надежду на изменение положения дают сборочные предприятия, которые заявляют о скором запуске конвейеров с новыми моделями. Среди них — «Соллерс Авто» и калининградский «Автотор».
Эксперты уверены, что компаниям вряд ли удастся заключить контракты на поставку машин с кем-то кроме китайских партнеров. Вице-президент НАС Антон Шапарин отметил, что все боятся санкций. По этой причине, считают специалисты, о высокой степени локализации можно не мечтать.
Также одним из барьеров здесь является ограниченность рынка — все дело в спросе. Проблема заключается в том, что покупательская способность россиян снизилась, да и отношение к китайским товарам не лучшее.
Шапарин заявил, что большинство проектов по автопроизводству — это либо чистая формальность ради возможности попасть под госпрограмму субсидирования отечественных авто либо попросту пустая PR-акция. По его словам, многие проекты существуют исключительно в пиар-пространстве.