В своем Telegram-канале Люлин пишет, что не против почистить родную речь. Но сделать это не просто, ведь язык в целом — «живая система», которую сложно регулировать с помощью законов.
«Например, парикмахер — немецкое слово. Можно, конечно, запретить его использовать. Но как заставить людей идти стричься к брадобрею? Они-то норовят в барбершоп. Или котлета — французское слово. Вы готовы вернуть котлету французам и перейти на жареный фарш?», — отмечает чиновник.
В то же время Люлин признается, что его «бесят все эти триггеры, мастхэвы и афтерпати». И читая некоторых коллег он вынужден обращаться к гугл-переводчику.
Поэтому, изучив законопроект, председатель Заксобрания предлагает для начала ограничить политиков в произнесении иностранных слов. Подобный закон уже принят в Новой Зеландии.
Напомним, что законопроект с поправками был внесен в Госудму 26 октября. Если он будет принят, то россиянам запретят использование иностранных слов, за исключением не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.