Работы велись в рамках программы технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта, а также программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности с мая 2022 года. Целью ремонта стало обеспечение бесперебойной транспортировки нефти и повышение надежности функционирования производственных объектов.
Электродвигатель российского производства использовался с 2010 года. Оборудование решили временно вывести из эксплуатации для улучшения ресурсных характеристик и устранения возможных дефектов после выработки нормативного показателя в 30 тысяч часов. Ремонт позволил не только повысить КПД и безопасность агрегата, но и продлить срок его службы на 10 лет.
Отмечается, что мероприятие было плановым и проводилось без остановки работы магистрального нефтепровода Сургут — Полоцк. Для транспортировки нефти на период ремонта использовалось резервное насосное оборудование. Электродвигатель вновь ввели в эксплуатацию после комплексного опробования и пусконаладочных работ.
Магистральные насосные агрегаты отечественного производства, оборудованные подобными электродвигателями, обеспечивают на выходе НПС давление более 50 атмосфер и объем транспортировки нефти за час, который можно сравнить с перевозкой 165 железнодорожными цистернами.