Posted 21 октября 2022, 12:54
Published 21 октября 2022, 12:54
Modified 3 ноября 2022, 19:56
Updated 3 ноября 2022, 19:56
Речь идет о недоступности западных перестраховочных емкостей и сложностях с поиском альтернатив на Востоке.
По мнению Фролова, решить проблему может фокус на Российской национальной перестраховочной компании (РНПК) и создании Евразийской перестраховочной компании.
Главными инструментами сокращения рисков для игроков отрасли в сложившихся условиях должны стать поиск альтернативных перестраховочных емкостей на Востоке, реализация совместных проектов с институтами развития для защиты участников инвестиционных программ, распределение рисков между конкретным пулом страховщиков в рамках сострахования, выпуск катастрофических бондов и создание альтернативных инструментов защиты. Здесь имеется в виду самострахование, создание общества взаимного страхования (ОВС) и формирование кэптивных перестраховщиков.
Помимо этого, участниками рынка часто недооценивается влияние человеческого фактора на эффективность реализации всех стадий инвестпроектов. Например, внедрение well-being программы для работников способствует снижению текучки кадров и финансовых потерь фирм, которые связаны с увольнением специалистов.
Фролов посетовал, что сложности на рынке в то же время являются вызовом и стимулом для развития отрасли, создания новейших качественных инструментов защиты. Надо помнить, что одну из ключевых ролей в успешности инвестиционных проектов играет именно персонал. Корпоративная среда прямо сказывается на финансовых показателях организаций.
К примеру, ВСК в 2022 году реализовала масштабную программу заботы о работниках. В нее вошли корпоративные события, well-being программа и помощь в сложной жизненной ситуации. В итоге от коллег был получен положительный отклик. Заметны высокие бизнес-результаты с начала года, резюмировал Фролов.