Posted 21 октября 2022, 10:46

Published 21 октября 2022, 10:46

Modified 3 ноября 2022, 19:56

Updated 3 ноября 2022, 19:56

Дефицит импортного алкоголя заметили нижегородские рестораторы

Дефицит импортного алкоголя заметили нижегородские рестораторы

21 октября 2022, 10:46
Фото: 1MI.
Нехватку некоторых видов импортного алкоголя наблюдают нижегородские рестораторы. Чем заменяют такие напитки и пострадают ли от этого клиенты и заведения — в материале NewsNN.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) говорят, что запасы импортного крепкого алкоголя заканчиваются. К декабрю они могут исчезнуть полностью. В первую очередь, речь идет о виски Aberfeldy, Dewars, Jack Daniels и Grants, роме Bacardi, ликерах Baileys и Sheridan.

По словам директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадима Дробиза, импортные напитки в основном пользуются спросом у среднего класса. При этом после начала пандемии объемы потребления крепкого алкоголя выросли в России на 35%.

Импортный алкоголь заканчивается

Глава Ассоциации рестораторов Нижегородской области Алексей Беляев говорит, что последствия от ухода иностранных алкогольных брендов уже ощутимы. «Дефицит еще с весны начался. Популярные марки заканчиваются. Виски, ром, текила, вино. Кто-то пользуется складскими остатками дистрибьюторов, если отношения хорошие», — рассказал он.

«Были проблемы, но у нас довольно легко заменяемая барная карта. Сейчас просто заказываем из того, что есть, не зацикливаясь на каких-то известных пропавших марках», — сообщил ресторатор («Позавчера», «Time for wine») Вячеслав Власов.

«У нас массовый сегмент в основном — много пива и популярные коктейли. Но да, пришлось некоторые позиции заменить», — признает директор бара «Фидель» Михаил Кальсин.

«Импортного алкоголя мало. Он заканчивается», — отметил глава Федерации рестораторов и отельеров Нижегородской области Александр Котюсов.

В компании-дистрибьютере «Лудинг-НН» заверили, что дефицита импортного алкоголя нет. При этом подтвердили, что ряд производителей отказались от сотрудничества — сейчас такая продукция приобретается через другие страны.

«Дефицита нет. Просто из-за санкций у нас увеличилось плечо поставки. С момента заказа продукции проходит не полтора-два месяца, а четыре. Речь идет о напитках, которые производятся в США, Австралии, Новой Зеландии. Ассортимент из Франции, Италии, Испании в наличии», — рассказала коммерческий директор «Лудинг-НН» Инга Ляпина.

Чем заменяют дефицитные позиции

Меню в нижегородских ресторанах и барах также приходится менять из-за нехватки импортного алкоголя. «Некоторые вина исчезли и их заменили винами попроще. Качество соизмеримое, но потребителю в основном неизвестны новые названия», — поделился опытом Котюсов.

«С вином для нас проблем нет, много поставщиков, много разного вина, с которым можно работать. В винном ассортименте люди не особо привязаны к каким-то конкретным производителям, скорее к сортам винограда. С крепким алкоголем просто перешли на аналоги», — рассказал Власов.

«Пришлось некоторые позиции заменить на имеющиеся у дистрибьюторов аналоги. Как выяснилось, эта замена по вкусовым качествам оказалась даже лучше», — уверяет Кальсин.

«Выбор тут невелик — либо в стране все же начнется параллельный импорт, либо придется заменять неизвестными марками. Причем это небыстрый процесс: надо найти, ввести в меню, доказать, что они не хуже. В общем, будет непросто», — считает Беляев.

Беляев добавил, что на рынке существуют и российская, и зарубежная альтернатива брендам, которые теперь не достать. Но цена импортных вариантов выше, и не все рестораторы согласятся на такую замену, опасаясь потерять клиентов.

При этом Котюсов полагает, что больше всего могут пострадать тематические бары и рестораны, которые специализировались на пиве той или иной страны — например, на немецком или чешском.

Подпишитесь