Для начала жителям Нижнего Новгорода, у которых нет отопления, следует обратиться в домоуправляющую компанию (ДУК). Найти номер своего ДУКа можно в интернете. Возможно, на связь выйдет бот, который сообщит об аварийных или ремонтных работах, из-за которых в доме нет тепла. Если такой вариант ответа не устроит, то можно будет дождаться ответа диспетчера.
Сотрудники ДУКа попробуют выяснить причину отсутствия тепла. Если у них не получится, то попросят обратиться в аварийную службу. Оттуда уже должны будут прийти слесари.
«Бывает так, что соседи снизу или сверху проводят перепланировку жилья без согласования с кем-либо, и тепловой контур дома повреждается. Бывает, что необходимо менять оборудование. Поэтому хотелось бы напомнить нижегородцам, что если мы вызываем ремонтную бригаду, то ее важно впустить в квартиру. Содействовать ей», — отметил пресс-секретарь ДУКов Нижегородского, Приокского, Канавинского, Советского и Ленинского районов Нижнего Новгорода Михаил Песин.
С точки зрения Роспотребнадзора, отопление в сезон может отсутствовать в жилом помещении:
В противном случае жилец может требовать перерасчет за услугу.
Если вы проживаете на территориях, за которые ответственны «ДК Канавинского района», «ДК Ленинского района», «ДК Приокского района», «ДК Нижегородского района», «ДК Советского района», то на вопрос, почему в квартире холодные батареи, вам ответят по телефонам: 268-10-00 и 281-30-00. Номера работают круглосуточно.
Домоуправляющая компания «Наш дом» в Автозаводском районе принимает заявки по номеру: 295–73–56. Управляющая компания «Бурнаковская» указала следующие телефоны: 267–03–77, 282–14–27, 282–14–26. Также запущена линия, где отвечают 24 часа в сутки, по номеру: 225–79–90.
В Сормовском районе «УК Культуры», «УК Исполкома», УК «На Зайцева», УК «Седьмой микрорайон», УК «Парковое озеро», УК «Светлоярская», «УК Телеграфная», УК «Народная», УК «Володарский», «ДК Сормово», УК «Дарьино», УК «Кооперативная», УК «Каравелла», УК «Коминтерна», ДК «Корабли» принимают заявки с 08:00 до 19:00 в будние дни и c 08:00 до 15:00 в выходные по номеру: 282–14–27.
С УК «Осинки» можно связаться по телефону: 282–25–74 с 08:00 до 19:00 в будние и c 08:00 до 15:00 в выходные. Обратиться в компанию «ГУД» предлагается по телефону: 244–18–69. Компания «Имидж-Управление» доступна по телефону: 268–02–27. УК «Бастион» в будни принимает заявки на номера: 215–12–89 и +7 950 340–17–07.
УК «Стимул-НН» отвечает по вопросам пуска тепла с 08:00 до 17:00 позвонить по телефону: 271–09–76. «ТД Арсенал» принимает звонки по номерам: 299–87–84. «Молитовская» просит набирать: 415–12–50 и 415–49–06. «На Союзном-3» указала телефоны: 268–02–31, 413–64–13.
Компания «УК ЖБС-5» в будни рассматривает заявки граждан по номеру: 225–89–25. Обратиться в УК «Мещерский» рекомендуется по телефону: 413–56–14. Компания «Городские усадьбы» принимает обращения по телефону: 274–64–41 c 08:00 до 17:00, а управляющая компания «Ореол-Сервис» — круглосуточно по номеру: 218–00–17.
Альтернативный вариант — звонить районным властям. На сайте управления ГО ЧС Нижнего Новгорода есть телефоны для тех, кто страдает от холода во время отопительного сезона.
Жители Автозаводского района в будни и выходные с 09:00 до 18:00 могут обращаться по номерам: 293–50–23, 293–25–06. Жителям Канавинского района предлагается набрать: 246–14–29. В Ленинском районе работает горячая линия по номеру: 258–07–50. В Московском звонки принимаются в рабочее время на телефон: 270-47-78. В Нижегородском районе — 433–87–10, в Приокском — 465–58–73. Для жителей Сормовского района работает горячая линия по номеру: 282-14-27. Проживающие в Советском районе свои жалобы могут рассказать специалисту, позвонив на: 417-46-06.
Если за теплоснабжение в доме ответственно «Теплоэнерго», то жилец может позвонить по телефону: 277–91–31. В «Нижновтеплоэнерго» обращаются по телефонам: 422–06–33 и 419–14–40. Операторы отвечают на звонки с понедельника по пятницу с 08:00 до 17:00. «Теплосети» общаются с потребителями по номеру: 243–01–94. Компания «Генерация тепла» с 2021 года принимает звонки по телефону: 243–01–93.