К полудню, несмотря на дождь, у военкомата Канавинского и Ленинского районов Нижнего Новгорода собралась целая толпа. Десятки людей стояли у автобусов — кто-то разговаривал, кто-то молчал, одни плакали, другие смеялись. Но всем им предстояло проститься с близкими на неопределенный срок. Стоит отметить, что провожающих было в несколько раз больше, чем уезжающих. Отличить вторых в толпе можно было по крупным зеленым рюкзакам.
При этом часть мобилизованных нижегородцев охотно общалась с журналистами, а часть предпочла отказаться от комментариев.
«Настрой — огонь, я с удовольствием еду, по собственному желанию. Со мной едут и мои пацаны — самые близкие и хорошие люди. Мы готовы победить фашизм», — говорит доброволец Валерий. Его провожают друзья — родным мужчина не разрешил ходить к военкомату, чтобы «не было лишних слез».
С боевым настроем уедет и молодой человек по имени Кирилл. «Пошел добровольцем. Специальность есть, а вот опыта пока нет. Считаю, что лучше для каждого будет, если пойдем туда и сможем защитить страну. Чтобы это никогда не пришло к нам, в наш дом, наши города», — сказал он.
Мать бойца позже рассказала NewsNN, что он решил отправиться на спецоперацию по идеологическим причинам. «Услышал про расстрел в Ижевске — шокирован был. Решил, что нужно идти в военкомат срочно. Не хочет, чтобы никто в России, тем более, младшие члены нашей семьи, стали жертвой людей со свастиками», — пояснила женщина.
Отец Кирилла считает, что тот выполняет свой долг. Он и сам рад бы пойти служить — и утверждает, что сделает это в случае получения повестки. От мужчины веет спокойствием и оптимизмом. «Надо думать о самом лучшем, не программировать себя на плохой результат. Считаю, что это очень важно. А все переживают, нагнетают… Зачем? Это же все на детях откладывается. Все будет хорошо», — отметил он.
В толпе таких, как он, немного. Чаще встречаются пожилые люди с грустными и тревожными лицами, а также молодые женщины, которые едва сдерживают слезы.
«Пришел по повестке. Надо ехать», — говорит мужчина по имени Андрей.
Нижегородца провожали несколько родственников. «Поедет он, да. Жена, маленький ребенок у него», — поясняет ситуацию темноволосая женщина справа.
«Очень переживаю за моего… Тут за каждого переживают. И не с удовольствием отправляем. Ведь многие не понимают, зачем надо ехать. Но я давеча сказала на кухне ему: „Значит, надо. Помни, что тыл у тебя надежный. Мы все стоим за тебя и поддерживаем. Рядом — плечом к плечу“. Они в любом случае молодцы, они наши герои», — сказала мать другого мобилизованного нижегородца Мария.
«Мне тоже пришла повестка — через пару дней я уже сам поеду в таком же автобусе. Впечатления двоякие. С одной стороны мы не против исполнить свой долг, мы знаем, что должны родину защищать. С другой стороны, близкие очень расстроены», — признается Алексей, который провожал друга.
На лицах людей, отправляющих близких в путь, читались попеременно и вместе любовь, тревога, страх и восхищение своими защитниками. В полной мере они проявились, когда началась посадка мобилизованных в автобусы. До того как завертелись колеса, многие почти вплотную приникли к корпусу транспорта, пытались сквозь тонированные стекла рассмотреть своих мужчин, кричали им трогательные и важные слова.
Напомним, что частичная мобилизация была объявлена президентом России Владимиром Путиным 21 сентября 2022 года. Сколько человек призовут из Нижегородской области — не сообщается. Но известно, что все они получат льготы и сохранят за собой рабочие места. Кроме того, мобилизованных нижегородцев дополнительно снабдят предметами первой необходимости. Военные части с нижегородцами уже проверяет губернатор региона Глеб Никитин. В частности, он побывал там, где сейчас находится мобилизованный первый замглавы Нижнего Новгорода Илья Штокман.