Posted 5 сентября 2022,, 09:15

Published 5 сентября 2022,, 09:15

Modified 3 ноября 2022,, 19:42

Updated 3 ноября 2022,, 19:42

Питание, такси, релокация: что предлагают нижегородские работодатели, кроме зарплаты

Питание, такси, релокация: что предлагают нижегородские работодатели, кроме зарплаты

5 сентября 2022, 09:15
Фото: 1MI
Служба исследований hh.ru, крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга, выяснила, насколько большую роль играет соцпакет при трудоустройстве для жителей Приволжского Федерального округа, в том числе Нижегородской области.

Форматы мотивации и вознаграждения.

В 2022 году компании-работодатели чаще всего формируют соцпакет из следующих компонентов:

% выбора

Материальная поддержка в разных жизненных ситуациях

78%

ДМС

59%

Оплата программ обучения и переквалификации

58%

Предоставление ноутбука, моб телефона, планшета и т. д.

54%

Оплата расходов на моб.связь и интернет

51%

В каждом третьем (32%) соцпакете от компании встречаются также скидки на продукцию или услуги компании и партнеров, а также страхование жизни и здоровья. В каждой четвертой компании работникам компенсируют питание, а также помогают с релокацией из других регионов. Реже всего в соцпакеты включают корпоративное такси и компенсацию на занятия спортом, компенсацию бензина и служебный транспорт (авто или регулярный автобус).

Интересно, что такая опция как предоставление ноутбука, мобильного телефона, планшета и т. д. в компаниях Нижегородской области встречается довольно часто (43%). То же самое можно сказать и о ДМС: его предоставляют 41% компаний. Реже в Нижегородской области распространены: компенсация бензина сотрудникам (26%) и страхование жизни и здоровья сотрудников за счёт работодателя (24%).

На фоне разных отраслей выделаются ИТ-компании: здесь чаще, чем в остальных отраслях, есть компенсация спорта (38% против 18%). При этом в прочих отраслях существенно чаще, чем в ИТ, предоставляется служебный транспорт для сотрудников (23% против 3%).

Важность опций соцпакета

Наиболее востребованными и ценными опциями социального пакета работодатели считают ДМС (76% выбрали этот вариант), служебный транспорт (69%), компенсацию питания (66%), предоставление ноутбука, мобильного телефона, планшета (59%), а также возможность релокации сотрудников из других регионов (47%).

При этом наименее важным бонусом работодатели назвали корпоративное такси: лишь 20% опрошенных компаний отметили данную опцию как востребованную и ценную, 42% назвали ее преимуществом, а еще 38% отметили, что предоставление такой льготы сотрудникам мало на что влияет. Кроме того, особенной ценности, по мнению работодателей, не имеют скидки на продукцию или услуги компании и компаний-партнеров (31%), а также страхование жизни и здоровья (28%).

Насколько важными, по мнению работодателей, для сотрудников являются представленные опции соцпакета? Вопрос задавался только тем, кто отметил, что опция входит в соцпакет компании

Соцпакет глазами работника

Среди самых важных опций, входящих в соцпакет в компании-работодателе, сами сотрудники назвали ДМС (69%), оплату программ обучения и переквалификации (58%), страхование жизни и здоровья (56%), компенсацию бензина и предоставление техники (по 54%).

Последующие опции, которые сотрудники характеризовали как востребованные и ценные (must have): служебный транспорт, материальная поддержка в разных жизненных ситуациях (по 52%), компенсация транспорта (51%) и т.д.

Скидки на продукцию или услуги компании и компаний-партнеров — наименее важная для сотрудников составляющая соцпакета. Лишь 19% опрошенных компаний отметили данную опцию как востребованную и ценную, 43% назвали преимуществом, а еще 38% отметили, что предоставление такой льготы сотрудникам мало на что влияет.

Важность опций, входящих в соцпакет на текущем месте работы

Важность опции при выборе работодателя (то, что точно и скорее важно работникам):

  • Компенсация питания. Сотрудники на гибридном формате работы значимо чаще, чем в среднем по опрошенной аудитории, отмечали данный фактор как оказывающий влияние на выбор нового места работы (69% против 62%), сотрудники на удаленном формате –делали это значимо реже (55% против 62%). Производственные специалисты существенно чаще выделяли данный фактор как важный (71% против 62%), сотрудники из маркетинговой сферы (51% против 62%) и топ-менеджмент (42% против 62%) — существенно реже.
  • Корпоративное такси. Жители Нижегородской области отмечали, что корпоративное такси важно для них при выборе работы (48%). Также данная опция значимо более важна для молодых соискателей (18-25 лет) (61% против 48%), для женщин (52% против 48%), для начинающих специалистов (55% против 48%) и для специалистов из маркетинговой области (59% против 48%). Сотрудники из ИТ-компаний реже остальных отмечали важность в сравнении с другими отраслями (39% против 48%).
  • Компенсация бензина. При выборе работодателя данная опция важна для жителей Нижегородской области (39%), для мужчин (44% против 39%), для руководителей (50% против 39%) и топ-менеджмента (58% против 39%), а также для сотрудников из строительной и транспортной (по 53% против 39%) сфер. Жители столиц с прилежащими областями придают данной опции меньше значения (32% против 39%), также компенсация бензина меньше интересует ИТ специалистов (29% против 39%) и работающих удаленно (32% против 39%).
  • Компенсация каршеринга. Соискатели из строительной сферы значимо чаще остальных указывают компенсацию каршеринга важной для себя опцией при выборе работодателя (31% против 22%). Данная опция значимо менее важна для жителей Нижегородской области (17% против 22%) и для соискателей старше 45-ти лет (17% против 22%).
  • Доступ к стриминговым сервисам. Чем моложе соискатели — тем важнее для них данная опция (25% — 18-25 лет, 19% — 25-30 лет против 12%). Соискатели более старшего возраста напротив значимо реже остальных отмечали важность доступа к стриминговым сервисам (7% — 36-40 лет, 5% — 41-45 лет, 4% — старше 45 лет против 12%). Данная опция значимо важнее для ИТ (17% против 12%) и маркетинговых специалистов (20% против 12%).

"