Posted 5 сентября 2022, 09:15
Published 5 сентября 2022, 09:15
Modified 3 ноября 2022, 19:42
Updated 3 ноября 2022, 19:42
Форматы мотивации и вознаграждения.
В 2022 году компании-работодатели чаще всего формируют соцпакет из следующих компонентов:
% выбора | |
Материальная поддержка в разных жизненных ситуациях | 78% |
ДМС | 59% |
Оплата программ обучения и переквалификации | 58% |
Предоставление ноутбука, моб телефона, планшета и т. д. | 54% |
Оплата расходов на моб.связь и интернет | 51% |
В каждом третьем (32%) соцпакете от компании встречаются также скидки на продукцию или услуги компании и партнеров, а также страхование жизни и здоровья. В каждой четвертой компании работникам компенсируют питание, а также помогают с релокацией из других регионов. Реже всего в соцпакеты включают корпоративное такси и компенсацию на занятия спортом, компенсацию бензина и служебный транспорт (авто или регулярный автобус).
Интересно, что такая опция как предоставление ноутбука, мобильного телефона, планшета и т. д. в компаниях Нижегородской области встречается довольно часто (43%). То же самое можно сказать и о ДМС: его предоставляют 41% компаний. Реже в Нижегородской области распространены: компенсация бензина сотрудникам (26%) и страхование жизни и здоровья сотрудников за счёт работодателя (24%).
На фоне разных отраслей выделаются ИТ-компании: здесь чаще, чем в остальных отраслях, есть компенсация спорта (38% против 18%). При этом в прочих отраслях существенно чаще, чем в ИТ, предоставляется служебный транспорт для сотрудников (23% против 3%).
Важность опций соцпакета
Наиболее востребованными и ценными опциями социального пакета работодатели считают ДМС (76% выбрали этот вариант), служебный транспорт (69%), компенсацию питания (66%), предоставление ноутбука, мобильного телефона, планшета (59%), а также возможность релокации сотрудников из других регионов (47%).
При этом наименее важным бонусом работодатели назвали корпоративное такси: лишь 20% опрошенных компаний отметили данную опцию как востребованную и ценную, 42% назвали ее преимуществом, а еще 38% отметили, что предоставление такой льготы сотрудникам мало на что влияет. Кроме того, особенной ценности, по мнению работодателей, не имеют скидки на продукцию или услуги компании и компаний-партнеров (31%), а также страхование жизни и здоровья (28%).
Насколько важными, по мнению работодателей, для сотрудников являются представленные опции соцпакета? Вопрос задавался только тем, кто отметил, что опция входит в соцпакет компании
Соцпакет глазами работника
Среди самых важных опций, входящих в соцпакет в компании-работодателе, сами сотрудники назвали ДМС (69%), оплату программ обучения и переквалификации (58%), страхование жизни и здоровья (56%), компенсацию бензина и предоставление техники (по 54%).
Последующие опции, которые сотрудники характеризовали как востребованные и ценные (must have): служебный транспорт, материальная поддержка в разных жизненных ситуациях (по 52%), компенсация транспорта (51%) и т.д.
Скидки на продукцию или услуги компании и компаний-партнеров — наименее важная для сотрудников составляющая соцпакета. Лишь 19% опрошенных компаний отметили данную опцию как востребованную и ценную, 43% назвали преимуществом, а еще 38% отметили, что предоставление такой льготы сотрудникам мало на что влияет.
Важность опций, входящих в соцпакет на текущем месте работы
Важность опции при выборе работодателя (то, что точно и скорее важно работникам):