Posted 1 сентября 2022, 13:43
Published 1 сентября 2022, 13:43
Modified 3 ноября 2022, 20:11
Updated 3 ноября 2022, 20:11
Частная концессионная инициатива о реализации проекта по строительству 2-го пускового комплекса автодороги Р-152 «Шопша — Иваново — Нижний Новгород» — участка в обход городов Балахна и Заволжье подана в Правительство Нижегородской области специально созданной проектной компанией. Двухполосная автодорога призвана разгрузить существующий участок трассы Р-152. Примерный объем капзатрат оценивается в 23 млрд рублей. Банк планирует выступить кредитором и финансовым консультантом проекта. Также инициатива будет взята на банковское сопровождение. Дорога полностью соответствует запросам общества на экологичность, экономическую эффективность и социальную значимость.
«Поддержка проектов в транспортной инфраструктуре является одной из ключевых задач Газпромбанка в качестве #МЕГАИГРОКа в своей нише. Мы участвуем в финансировании как городских платных автодорог, так и магистралей, совместно с партнерами создавая с нуля транспортные объекты на уровне лучших мировых стандартов. Это дает новый импульс деловой активности целых агломераций и упрощает жизнь огромного числа людей. Уверен, что проект расширит инвестиционный потенциал ряда регионов Поволжья, улучшит экологическую обстановку и обеспечит занятость населения», — отметил первый вице-президент — начальник департамента инфраструктурных проектов и ГЧП Газпромбанка Павел Бруссер.
Формат концессии согласно 115-ФЗ оптимален, когда речь идет о финансировании инфраструктурных проектов. Он же выбран участниками проекта «Обход Балахны».
По стране с привлечением финансирования и экспертизы банка сданы в эксплуатацию или находятся в высокой стадии готовности знаковые автодорожные проекты регионального или федерального значения. Назовем лишь некоторые: «Обход Хабаровска», 4-й мост через Обь в Новосибирске, Пуровский мост в ЯНАО, автодорога Сыктывкар — Нарьян-Мар, Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, а также проекты в Московской области, включая 3-й, 4-й и 5-й участки ЦКАД. Совокупный портфель по данному направлению составляет 700 млрд рублей. Суммарный бюджет инфраструктурных проектов с участием банка исчисляется 1,6 трлн рублей. Причем, наращивая соответствующие компетенции, мегаигрок в каждом из представленных случаев старался выбирать надежного партнера, способного обеспечить возведение дороги в срок, с должным качеством.
Эти слова в полной мере относятся к ГК Бамтоннельстрой-Мост — одному из ведущих отечественных холдингов, специализирующемуся на создании объектов транспортной инфраструктуры на всей территории России. Корпорация имеет опыт работы в Нижегородской области. Так, их силами возводятся два мостовых перехода через реки Оку и Суру в рамках строительства скоростной трассы М-12 (Москва — Казань). В проработке с банком — целый ряд проектов.