В частности, как рассказал председатель комитета по экономике Игорь Норенков, планируется исключить возможность иностранных государств и лиц с таким гражданством выступать в качестве владельца рекламной конструкции. Также нужно учитывать мнение органов МСУ при размещении объявлений. Кроме того, начальную цену на установку предложено определять на основании методики, а не исходя из среднего значения по рынку. Кроме того, депутаты ЗСНО хотят сделать единые требования к размещению рекламы.
«Мы не хотим, чтобы закон был реализован так, как он сейчас прописан», — заявил Норенков.
Спикер ЗСНО Евгений Люлин добавил, что также выступает против создания единого рекламного оператора. «Это путь к монополизму, ничего хорошего в таких случаях не бывает», — считает он.
Поясним, что, по проекту закона, в России предполагается появление единого оператора, контролирующего установку и содержание всех цифровых рекламных конструкций, а также размещение электронных объявлений граждан на сайтах. Оператор будет вправе взимать плату с пользователей, которые собираются публиковать объявления, а размер платы определять по своему смотрению. Сейчас депутаты Госдумы уже одобрили поправки в первом чтении. Второе чтение предварительно назначено на 9 сентября.