Posted 24 августа 2022,, 09:11

Published 24 августа 2022,, 09:11

Modified 3 ноября 2022,, 20:05

Updated 3 ноября 2022,, 20:05

Транспортный квест: как работает новая маршрутная сеть в Нижнем Новгороде

24 августа 2022, 09:11
Вчера, 23 августа, в Нижнем Новгороде начали внедрять новую маршрутную сеть. В этот день корреспондент NewsNN проехал на общественном транспорте, чтобы понять — произошли ли какие-то существенные изменения или нет.

Корреспондент NewsNN отправился с улицы Лескова (Автозаводский район) в центр Нижнего Новгорода — площадь Горького. Причем добраться можно было напрямую — на А-40, А-68 и Т-67, но журналист намеренно сделал пересадку.

Ждать автобусов на Автозаводе пришлось недолго — они приехали даже раньше, чем было указано на табло. Так как власти сообщали о введении пересадочных тарифов на 60 и 90 минут, корреспондент NewsNN решил проверить эту функцию. Но водитель Т-67 ничем не смог помочь, в А-68 тоже выдали обычный билет.

Но в автобусе подсказали, что, вероятно, карту можно приобрести в метро. Выйдя из салона, корреспондент NewsNN туда и отправился — как раз приехал на площадь Горького. Кассир на станции метро в центре Нижнего Новгорода объяснила, что для пользования пересадочными тарифами необходима транспортная карта «Ситикард», которая стоит 100 рублей. Однако купить ее оказалось возможным только наличными — из-за чего журналисту пришлось идти в банкомат, чтобы снять деньги.

После покупки на карту нужно положить как минимум 30 рублей. Затем, если вы сделаете пересадку на любой вид общественного транспорта в течение 60 минут, то с вас спишут только 30 рублей — вторая и последующая поездка будет бесплатной. В тарифе 90 минут можно также пересаживаться неограниченное число раз, но за 45 рублей.

Как выяснилось позже, купить транспортные карты можно также в любом почтовом отделении, газетных киосках и пунктах компании «Ситикард». Пополнить кошелек можно там же или через мобильное приложение.

Стоит отметить, что на ряде маршрутов пересадочные тарифы 23 августа все же не работали — из-за технических проблем. Они были замечены на Т-3, Т-45 и Т-81. Вместе с тем, корреспонденту NewsNN, отправившемуся из центра Нижнего Новгорода на Автозавод удалось без проблем воспользоваться пересадочным тарифом.

Однако стоит отметить, что изначально с площади Горького журналист планировал отправиться в Сормово. Но, простояв на остановке более получаса, так и не дождался нужного автобуса. Как сообщили NewsNN нижегородцы, такое они наблюдают регулярно — могут часами ждать транспорт.

«Мне нужен 41-й, но на табло время ожидания — 43 минуты. Раньше была похожая ситуация, раз в час ходил. В лучшую сторону ничего не поменялось. Правда, был дублер — 34-й маршрут, но теперь здесь он не проезжает. Проще дойти пешком», — рассказал NewsNN нижегородец Сергей.

Похожая ситуация с А-45 на другой стороне площади Горького. Это муниципальный автобус, следующий в Сормово. Согласно «Яндекс.Картам», интервал движения составляет 15 минут. Но за 30 минут автобус на остановке ни разу не показался.

«В том же направлении идут 18-й и 90-й, но мне оба не совсем подходят. Придется ждать. Не может же он совсем не прийти», — пожаловалась одна из стоящих на остановке женщин.

Также нижегородцы обратили внимание корреспондента NewsNN на то, что долго не могут дождаться Т-71, А-15 и А-40. Кроме того, транспорт иногда проводит в пути больше времени, чем это указано на интерактивной карте маршрутной сети. К примеру, А-68 должен был довезти людей от Лескова до площади Горького за 49 минут, а вез — 1 час и 3 минуты.

Также хочется отметить, что за пять поездок в общественном транспорте 23 августа корреспонденту NewsNN не попался ни один автобус с кондиционером. Хотя на улице была аномальная жара. Кроме того, валидатор для самостоятельной оплаты проезда был только в одном автобусе. Из позитивных моментов — крупные объявления в салонах о том, сколько стоит проезд. Надеемся, что более глобальные изменения — впереди.

"