Нижегородская область способна самостоятельно обеспечить себя хлебом, яйцами, молочными и мясными продуктами. Товары местных производителей широко представлены в супермаркетах. При этом они не являются самыми дешевыми в своем сегменте. Хотя производители из других регионов вынуждены закладывать дополнительные расходы, в том числе на доставку.
Корреспондент NewsNN отправился по магазинам и обнаружил, что нижегородская продукция стоит дороже привезенной из других регионов. Так, например, бутылка пастеризованного молока (0,9 литра, жирность 2,5%) «Северная долина» нижегородского производителя — 71 рубль. На рубль дороже — такой же товар от Приволжского молочного завода с одноименным названием. «Княгининское молоко» стоит 80 рублей. При этом такая же бутылка молока под названием «Станция молочная» с завода «Кузминки-Молоко» из Липецкой области обойдется в 63 рубля, а молоко под брендом «Наша корова» из Чувашии — 49 рублей.
Самые дешевые хлебобулочные товары на полках нижегородских магазинов — тоже отнюдь не местного производства. Наименьшая стоимость — у «Красной цены» (18 рублей). Батон, произведенный в Арзамасе, стоит 31 рубль, в Сормове и Кстово — по 37 рублей. Такая же цена у батона «Селяночка», привезенного из Москвы. Одно из самых дорогих предложений — хлеб «Урожай» произведен на нижегородском заводе «Каравай».
Также NewsNN сравнил вареную докторскую колбасу местного производства и привезенную из других регионов. Дешевле всех оказался продукт от производителя МПК «Атяшевский» из Мордовии — 198 рублей за 500 гр. За 200 рублей можно купить продукцию от «Владимирского стандарта» (Владимирская область). Чуть дороже, 236 рублей, стоит колбаса ТМ «Горьковские» с дзержинского мясокомбината (в таком же весе). Нижегородские «Чернышихинские колбасы» можно купить за 350 рублей за 500 гр. «Докторская» от Лысковского мясокомбината стоит 290 рублей за аналогичный вес.
Яйца, произведенные в Нижегородской области, тоже не стали самыми дешевыми на полках местных магазинов. «Сеймовские деревенские» (Сеймовская птицефабрика) стоят 85 рублей за десяток, а «Золото Сеймы» — 90 рублей. При этом яйца торговой марки «То, что надо» из Санкт-Петербурга продаются за 55 рублей. «Каждый день» из Ашана — 58 рублей, их производят в Ярославской области.
Превалируют на рынке и нижегородские производители птицы. NewsNN сравнил предложения куриного филе весом в 800 грамм. Самым дешевым и самым дорогим вариантом стали продукты от нижегородских производителей. Выгоднее всего купить филе куриное «Павловская курочка» (297 рублей), за аналогичную стоимость можно взять и продукцию марки «То, что надо». Дороже обойдутся «Петруха» из Белоруссии (299 рублей), «Куриное царство» из Липецкой области (308 рублей), «Петелинка» из Московской области (343 рубля) и от нижегородской «Линды» (351 рубль).
Упаковка пельменей весом 500 гр. от «Золота Дэмки» (производитель — «Дзержинский мясокомбинат») стоит 229 рублей. Чернышихинские пельмени (Нижегородская область) весом 430 гр. обойдутся в 180 рублей, пельмени «Поспел» (Нижегородская область) — 176 рублей за тот же вес. Но дешевле можно купить, например, пельмени из Московской области «Традиционные останкинские» — они стоят 138 рублей.
Огурцы агрокомбината «Горьковский» также не стали самыми дешевыми. Например, полкило местных овощей можно купить за 89 рублей. А огурцы из Подмосковья — в два раза дешевле — 43 рубля за тот же вес. Кроме того, майонез «Ряба провансаль», производенный на нижегородском масло-жировом комбинате, стоит на шесть рублей дороже, чем «Слобода», а «Ряба Оливковый» — на 15 рублей дороже, чем «Mr.Ricco Оливковый».
Как NewsNN рассказал заведующий кафедрой экономической теории и методологии ННГУ им. Лобачевского, доктор экономических наук Александр Золотов, производители ориентируются на платежеспособное население.
«Современная экономика — это экономика крупных продавцов, где мелкие играют подчиненную роль. Нижний Новгород если, например, сравнивать с Чувашией, по уровню зарплат отличается почти кратно. С одной стороны нижегородские производители могут ориентироваться на более высокий платежеспособный спрос — значит, могут повышать цену. Раз у нас высокие зарплаты, то эти зарплаты закладываются в цену товара. Эти факторы толкают цену вверх», — полагает эксперт.
Также, по словам Золотова, рынок сегментирован — есть ниша для тех, кто «копейку считает», а есть, кто смотрит на качество. «Заметьте, нижегородские молочные продукты, несмотря на цену, великолепно раскупают. Значит, они находят своего покупателя. У местных производителей качество хорошее, и люди готовы переплатить за бренд», — подытожил собеседник NewsNN.
*указанные в материале цены актуальны на период 1–9 августа 2022 года. При анализе не учитывались акционные товары, так как каждую неделю желтые ценники могут меняться.