Съезд объединил 554 предприятия, пишет newstracker.ru. Свыше 100 поправок от бизнес-объединений внесли в законопроект о едином операторе цифровых рекламных конструкций и объявлений, сказала Татьяна Минеева. Она сообщила, что у бизнеса на этот счет отрицательная позиция. Инициатива действительно угрожает существованию 90% рынка наружной рекламы, который и без того закредитован. Долг отрасли составляет свыше 15 млрд рублей, подчеркнула бизнес-омбудсмен. До 150 тысяч специалистов могут остаться без работы. Если законопроект примут, российским гражданам придется приобретать и продавать товары через мессенджеры, которые никак не контролируются. Кроме того, принятие законопроекта несет риск появления искусственной монополии на успешном высокотехнологичном конкурентном рынке.
«Предлагаем ограничиться в законопроекте введением процедур премодерации цифрового контента. Рады видеть консолидацию отрасли. Приглашаем к продолжению обсуждения и отстаивания интересов отрасли на наших площадках», — обратилась уполномоченный по правам предпринимателей в Москве Татьяна Минеева к присутствующим на съезде.
Законопроект зарегистрировали в системе обеспечения законодательной деятельности Госдумы 8 июля. Спустя неделю, 15 июля, его рассмотрели в первом чтении. За это время документ успели рассмотреть в профильном комитете и Совете Госдумы, который направил его для последующего обсуждения депутатами в ходе внеочередного пленарного заседания.
Из пояснительной записки к документу следует, что проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» создан «в целях обеспечения равных условий распространения цифровой рекламы, нивелирования последствий ограничительных мер в отношении Российской Федерации со стороны недружественных иностранных государств и их объединений и защиты национальных интересов» страны.
Кроме того, в той же пояснительной записке сказано, что самыми уязвимыми секторами в сфере IT являются наружная реклама на цифровых носителях, на транспорте и электронные доски с объявлениями, где физлица размещают значительный пласт информации. Эту информацию недружественные государства могут использовать для того, чтобы нанести ущерб РФ, а также российским юридическим и физическим лицам.
Авторы законопроекта считают: этих рисков можно избежать, если в стране появится единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений, наделенный очень обширным списком полномочий.