Posted 9 августа 2022,, 11:05

Published 9 августа 2022,, 11:05

Modified 3 ноября 2022,, 19:53

Updated 3 ноября 2022,, 19:53

Венеция или катастрофа? Последствия ливня в Нижнем Новгороде 9 августа

9 августа 2022, 11:05
Очередной сильный ливень обрушился на Нижний Новгород 9 августа. Причем больше всего осадков досталось нижней части города. NewsNN собрал последствия стихии в один материал.

«В Нижнем [Новгороде] снова сильный ливень. Больше всего осадков в нижней части города. Сейчас все собираются на работу, поэтому техника выехала на проблемные адреса», — с такого поста начал сегодняшний день мэр Юрий Шалабаев.

После этого пользователи Telegram завалили градоначальника фотографиями и жалобами на те места, где ливневки не справились. «И так после каждого ливня, зачем лодку продала, плыла бы сейчас на работу как по венецианским каналам», — написала в комментариях пользовательница по имени Любовь.

Так, на Московском вокзале пассажиры общественного транспорта были вынуждены выходить на остановках прямо в огромную лужу. Как пишут в соцсетях, одна из пенсионерок испугалась увиденного и захотела зайти обратно в троллейбус. А жители Ольгина обратили внимание на исчезновение люков с дорог.

Также на потопы пожаловались автомобилисты, ехавшие по Комсомольскому шоссе. «Спасибо нашим городским руководителям за нескучные поездки до работы», — отметил автор поста. Аналогичная проблема возникла на ул. Коминтерна, ул. Чкалова и в районе Гордеевки. Автомобилям приходилось тонуть в огромных лужах. Порой после этого транспортные средства отказывались ехать.

Проезд от улицы Совнаркомовской до Советской был заблокирован из-за упавшего дерева. На Мещере потоп образовался не только на улицах, но и в домах — например, на Акимова, 43. А в доме в Московском районе фонтан воды забил прямо из унитаза. Также «водопады» возникли у детсада № 114 на ул. Политбойцов. Затопило и ресторан «Вкусно — и точка», расположенный на Московском вокзале. А в ЖК «Седьмое небо» провалился тротуар.

Очередной потоп нижегородцы активно обсуждают в соцсетях.

«Купальный сезон открыт», — написал Евгений З.

«Снова враги чемоданы по ливневкам растолкали», — отметил Виталий Д.

«Это катастрофа», — считает Александр Ш.

«Венеция», — добавила Марина Т.

«Никогда такого не было и вот опять», — напомнила Ольга М.

«Как всегда неожиданно пошел дождь», — подчеркнула Татьяна З.

«Это срочно нужно отметить салютом и вечерним концертом», — предложил Влад О.

«Не надо смотреть на ливневки! Смотрите на закаты!», — сыронизировал Юрий М.

«Надо тогда паромные переправы или лодочные станции в каждом районе ставить. А что? Новый вид туризма в городе появится!», — предполагает Анна С.

Вместе с тем, из-за ливня сломались железнодорожные переезды. После этого на дорогах в нижней части города образовались 9-балльные пробки. Автомобилистам приходилось руками держать шлагбаумы, чтобы машины могли проехать.

Также произошел сбой в работе электричек. Поезд, следующий из Правдинска в Нижний Новгород, просто встал. Отправиться в пункт назначения он смог только через два часа. Из-за этого на участке Варя — Починки электрички ездят с увеличенным интервалом. Кроме того, некоторые маршруты пригородных поездов сократили.

Отметим, что в пробках пришлось стоять не только взрослым нижегородцам, спешащим на работу, но и детям, которых отправляли в лагеря. В частности, несовершеннолетние прибыли в «Салют» и «Сокол» из Нижнего Новгорода позднее.

Напомним, что это отнюдь не первый сильный ливень в 2022 году. Ранее Нижний Новгород затопило 18 июля. Тогда машины буквально тонули в воде в центре города.

После этого мэр Нижнего Новгорода сообщил, что не видит смысла единоразово тратить 9 млрд рублей на ливневки. По его словам, нужно выделять деньги лишь на проблемные места. «Не 9 млрд рублей разом закопать — ради того, чтобы один-два дня в течение двух-трех лет не было подтоплений. Нужно искать наиболее проблемные точки», — сказал градоначальник.

При этом к концу года мэрия Нижнего Новгорода намерена разработать программу строительства ливневых канализаций в городе. В настоящее время администрация ищет варианты финансирования работ. При этом ранее говорилось, что без федеральных средств проблему полностью решить не удастся.

"