Нелюбимых детей закапывал обратно: жуткая история нижегородского «кукольника»

8 августа 2022, 18:10
История нижегородского «кукольника» Анатолия Москвина прогремела на всю страну в 2011 году. Тогда правоохранители нашли в квартире ученого 26 мумифицированных детских тел. Сегодня суд в очередной раз оставил некрополиста в психбольнице. NewsNN вспомнил все версии, почему он надругался над телами умерших.

Долгое время Москвин был известен землякам как талантливый филолог, журналист и краевед. Будучи уроженцем Нижегородской области, он сумел окончить аспирантуру филологического факультета МГУ им. Ломоносова. Затем преподавал кельтологию в НГЛУ им. Добролюбова, писал краеведческие и исторические очерки для газеты «Нижегородский рабочий». Также известно, что нижегородец владеет 13 языками, а его личная библиотека насчитывала свыше 60 тысяч книг.

Но настоящей страстью для Москвина стали походы на кладбища и похоронные обряды. Он даже создал так называемый «кладбищеский цикл» статей — о погостах Нижнего Новгорода. Позже выяснилось, что такая публицистика была лишь предлогом для изучения места преступления — с 2003 года Москвин раскапывал могилы и похищал останки девочек.

Полусгнившие тела детей некрополист мумифицировал с помощью соли и соды, а затем сшивал с головами игрушек и одевал. Внутрь кукол он иногда клал предметы, связанные с покойником: личные вещи, обломки могильных плит и даже высушенные человеческие сердца. Всего следователи нашли 26 тел, над которыми надругался нижегородец.

Мумии были на виду. Они находились в квартире Москвина и издали выглядели как ростовые куклы. Некоторые из них даже «говорили»: очевидцы сообщали, что объекты произносили фразы вроде: «Папа, я люблю тебя» или же изнутри тел слышалась мелодия.

Зачем нижегородец раскапывал могилы? Увы, настоящая мотивация преступника до сих пор неизвестна широкой аудитории. Москвин выдвигал во время разговоров со следователями и журналистами разные версии, противоречащие друг другу. Сначала мужчина говорил, что на самом деле перед ним не мертвые тела, а живые дети — и взрослые просто избавились от них. Возможно, поэтому куклы не были безымянными.

«Дома я с ними общался. У нас был отряд [из кукол], были лидер и антилидер. Свой собственный язык, свои песни, праздники, был свой, как говорится, внутренний мир. Родители почти ничего этого не видели, а остальных людей я в этот мир не пускал. […] Если кто-нибудь из детей мне совершенно разонравливался, я его опять относил на то место, откуда я его взял. Закапывал его в его же собственную могилу», — признался мужчина в интервью «Комсомольской правде» на первом заседании суда.

Затем показания Москвина менялись, становясь то научными, то мистическими. «Я хранил не трупы, а хранил тела. Дело в том, что я занимаюсь черной магией. Поэтому я хотел оживить этих детей. Поэтому я хранил их для того, чтобы, когда наука научится бороться с раком, она их потом могла оживить, поскольку генетика развивается сейчас очень-очень активными темпами», — говорил некрополист.

Судя по статьям нижегородца, он действительно мог разбираться в оккультных практиках. Неоднократно Москвин упоминал, что, будучи студентом, состоял в обществе люцифериан. В этот «языческий» период жизни он проводил ритуалы с мертвыми животными и сдавал зачет по черной магии.

При этом издание «Криминальная хроника» со ссылкой на источник в правоохранительных органах утверждало, что Москвин просто не мог иметь настоящих детей. Он якобы даже признался на допросе, что пытался усыновить сироту, но получил отказ.

Есть и противоположная версия — культурологическая. Согласно ей, Москвин видел в девочках «заложных покойников». В русском фольклоре так называют людей, чьи души не могут найти упокоения и остаются на этом свете.

В 2011 году Москвина арестовали, а уже в 2012-м отправили на принудительное лечение в психиатрическую больницу — его признали виновным в надругательстве над могилами и телами умерших. Экспертиза показала, что мужчина страдает психическим расстройством в форме параноидальной шизофрении. А поэтому не может осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий. В связи с этим Москвина признали невменяемым и освободили от уголовной ответственности.

Впоследствии каждые полгода некрополисту продлевали принудительное лечение. Все это время больной не терял связь с внешним миром. В больнице его навещают пожилые родители, а также молодая невеста. Причем роман некрополист сумел завести прямо в стационаре. Молодая девушка-филолог узнала историю «кукольника» из интернета и влюбилась. Вдохновленная, она приехала к нему из Подмосковья. Спустя некоторое время ей удалось даже стать законной женой ученого. Москвин мечтал выйти из психбольницы и переехать к любимой.

Однако летом 2022 года планы Москвина могли сбыться. На прошлой неделе «кукольника» признали недееспособным, а значит, могли выпустить на свободу. Например, под опеку родственников. Но главврач психбольницы настоял на продолжении принудительного лечения. 8 августа Ленинский райсуд Нижнего Новгорода принял сторону медиков. Теперь Москвин проведет в учреждении еще как минимум полгода.

NewsNN поинтересовался у судебно-психиатрического эксперта Ольги Бухановской, почему так произошло. «Если Москвин 11 лет находится на принудительном лечении, то абсолютно однозначно экспертиза выявила серьезное психическое заболевание. Настолько серьезное, что врачи не могут добиться качественного терапевтического результата. А если он и есть, то недостаточный. Взять под контроль полностью медиакаментами болезненные переживания пациента, влияющие на его действия, не выходит. Бывают такие случаи, такие заболевания, которые плохо поддаются лечению. Думаю, этот человек еще долго не покинет палату», — отметила она.

Признание некрополиста недееспособным, вероятно, нужно было, чтобы передать его пенсию или недвижимость близким людям. По словам эксперта, обычно суд идет на такие шаги для защиты пациента, его средств и имущества, так как как сам человек не в состоянии грамотно распоряжаться нажитым.

#Общество #Эксклюзив #Алена Глазкова #Новости #Нижегородская область #Кладбище #Некрополист #Анатолий Москвин
Подпишитесь