Законопроект о рекламе вызвал возмущение в Госдуме

18 июля 2022, 13:59
Депутаты Госдумы приняли в первом чтении поправки в федеральный закон «О рекламе». Они подразумевают создание в России единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. Голосование раскололо парламентариев на два лагеря: 266 депутатов проголосовали за, а 95 - против.

Против законопроекта высказались представители большинства фракций, участвовавших в обсуждении поправок. Член фракции КПРФ Николай Арефьев отметил, что закон преподносят как работающий на обеспечение национальной безопасности. Но на деле еще не зарегистрировано ни одного факта размещения на цифровых рекламных конструкциях информации, несущей угрозу безопасности страны. Об этом информирует iz.ru.

«Непонятно, зачем идти вперед паровоза и говорить, что у нас угрожает стране рекламный бизнес. Хотя ни одного случая такой угрозы не было», — сказал он.

По словам Арефьева, Госдума, обсуждая такой законопроект, становится зависимой от капитала и принимает закон, несущий выгоду только одному частному лицу. Он заявил, что такую инициативу необходимо проверить на антикоррупционность.

«Более позорного обсуждения закона я уже давно не видел. Он никакого отношения не имеет к безопасности нашей страны. Никакого!» - сказал депутат.

Депутат от «Единой России» Николай Будуев также интересовался, почему одна частная структура будет контролировать рекламный рынок по всей стране. Фактически это формирует монополию.

“Вопрос - почему она без торгов будет забирать все самые привлекательные места в регионах по своему усмотрению на 30 лет? При этом без учета регламентов технической безопасности, без учета архитектуры и культурного наследия”, - сказал он.

Компании, представляющие рекламную отрасль, и вовсе назвали законопроект рейдерским. По их мнению, закон ликвидирует 90% участников рекламного рынка, а 150 тысяч сотрудников потеряют работу. При этом компании, лишившиеся заработка, не смогут отдавать кредиты. На сегодняшний день их задолженность банкам достигает 15 млрд рублей. Представители отрасли уже направили коллективное письмо в Правительство РФ, Госдуму, Совет Федерации и руководителю ФАС Максиму Шаскольскому.

На это же во время обсуждений указывал Арефьев: «Закон полностью уничтожает отрасль рекламы и передает ее монополисту - коммерческой организации».

Однако несмотря на горячую дискуссию, в первом чтении закон был принят большинством. Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что ко второму обсуждению необходимо сформировать поправки, которые удовлетворят проголосовавших против законопроекта. Он отметил, что нужно добиться преференций для отечественного бизнеса и сделать процесс максимально прозрачным. На доработку закона парламентариям дали 30 дней - до 13 августа.

#Общество #Светлана (Холдинг) Павлова #Новости
Подпишитесь