Голыми не останемся: где купить брендовую одежду в период санкций

Голыми не останемся: где купить брендовую одежду в период санкций

18 июля 2022, 14:49
Многие известные компании, продающие предметы гардероба, покинули Россию после начала спецоперации. Как это отразилось на рынке одежды, что вынуждены носить нижегородцы и где достать бренды — в материале NewsNN.

Осторожно, бренды закрываются

Ассортимент одежды в России к июлю 2022 года стал заметно меньше. Продажи заморозили десятки иностранных брендов. В первую очередь, приостановили работу такие компании в сегменте люкс, как Chanel, Gucci, Balenciaga, Yves Saint Laurent и Cartier. Невозможно купить и многие вещи в масс-маркете: не работают магазины H& M, Massimo Dutti, Pull and Bear, Zara, Stradivarius, Bershka и Uniqlo. В сегменте спортивной одежды закрылись Adidas, Puma и Nike. Кроме того, нельзя заказать товары с британского ASOS и китайского Shein.

По данным экспертов, закрытие магазинов негативно отразилось на рынке. «Очевидно, в сложном положении оказались две группы покупателей одежды. С одной стороны, это премиум и люкс сегменты — клиенты таких брендов слишком лояльны и слишком требовательны, чтобы резко менять предпочтения в пользу локальных или, например, турецких и китайских марок. С другой стороны, это масс-маркет — конкурировать по соотношению цена/качество с иностранцами в этом сегменте крайне сложно, а имеющееся предложение недостаточно отвечает запросу покупателя», — отметил в разговоре с NewsNN издатель журнала о моде FASHIONOGRAPH Андрей Якоби.

По словам эксперта, зарубежные ритейлеры одежды создали уникальный для рынка прецедент. Он приведет к системной перестройке поведения потребителя в России. Уже сейчас трафик ТЦ упал на 40-60% — в зависимости от местонахождения. Наблюдается спад потребительской активности и, соответственно, продаж. Это приводит к тому, что ритейл тоже пересматривает стратегию работы.

«Никакой волны открытий на „вакантных“ местах не видно. В первую очередь, потому что мало у кого из брендов есть достаточные ресурсы для экстенсивного развития оффлайн розницы», — полагает Якоби.

Как рассказала изданию нижегородский исследователь моды Наталия Ксенчак, от ухода брендов «пострадали все». «В краткосрочной перспективе для государства потеряна большая часть финансов и налогов. Произойдет утрата рабочих мест. Магазины — это не только консультанты и кассиры, это огромное количество работников. Возникнут пустующие и простаивающие площади в ТЦ. Повысятся цены на качественную и современную одежду», — уверена собеседница NewsNN.

Где достать брендовую одежду

Но у жителей Нижегородской области все же есть возможность купить одежду иностранных брендов. Во-первых, вещи LPP (Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay) доставляет в Россию китайский консорциум. Приобрести их можно все в тех же магазинах. По данным корреспондента NewsNN, цены остались прежними.

Во-вторых, товары марок Pull and Bear, Zara, Stradivarius, Bershka продаются на маркетплейсе Wildberries. В страну они попадают благодаря параллельному импорту. Но, как отметил Якоби, цены на такую продукцию выше, чем раньше. «То, что было дорого, стало еще дороже, так как за этим товаром приходится лететь самостоятельно и через третьи страны», — пояснил он.

В-третьих, нижегородцы могут покупать локальные аналоги. По словам владельца бренда «Родина» Артема Малышева, за пять месяцев продажи в магазинах выросли в два раза. А создательница бренда «Парле», нижегородка Ольга Рыхлова отметила, что стала гораздо чаще получать заказы на индивидуальный пошив одежды.

Ксенчак также вспомнила, что масс-маркетом занимается российская компания Melon Fashion Group. Она владеет такими магазинами как Zarina, Befree, Love Republic и Sela, но при этом не имеет собственного производства и закупает львиную долю продукции в Китае.

«У локальных игроков появился интересный шанс проявить себя. Весьма кстати тут один ключевой тренд последнего времени — потребитель стал активно смотреть на малые местные марки одежды. Особенно те, которые предлагают и интересный дизайн, и персонализированный сервис. Здесь как раз есть возможность найти очень яркие примеры — скажем, саратовский Melcloth, который предлагает лаконичные женские вещи с запоминающимися акцентами на деталях, или совсем молодой петербургский проект Pond and Miller, продвигающий эстетику настоящего smart casual в мужском гардеробе», — добавил Якоби.

В-четвертых, как пишут «Новые известия», можно отправиться за брендами в Минск (Белоруссия). Из Москвы туда ходят «Ласточки».

Голыми не останемся

Для решения проблемы правительство России уже приняло законы, разрешающие параллельный импорт. Это значит, что, несмотря на уход брендов, покупатели имеют доступ к качественному и оригинальному товару — пусть и втридорога. Также власти помогают производствам, лишившимся зарубежных поставщиков, найти замену внутри России или в дружественных странах.

«Достаточно ли этого? Если речь идет о том, чтобы население не ходило голым — то, вероятно, да. У нас есть свои производства, нам всегда придут на помощь турецкие и китайские производители. Если же мы хотим создавать одежду, которая бы соответствовала современным стандартам, или даже вырваться на передовую модного мира, то требуются большие финансовые вливания, пересмотр условий для бизнеса, и сотрудничество с зарубежными аналитическими центрами, производителями техники, тканей, фурнитуры и т. д.», — считает Ксенчак.

Кроме того, эксперт предлагает российским производителям создать качественную аналитику общественных вкусов и настроений, на основе которых крупные бренды одежды на Западе делают свои коллекции. По мнению Якоби, отрасли остро не хватает инвестиций «с восемью-девятью нулями». Также предприятия заинтересованы в обнулении НДС и НДФЛ, минимизации налоговых и других проверок бизнеса.

#Общество #Эксклюзив #Алена Глазкова #Новости #Нижний Новгород #ТЦ #Бренды #Одежда
Подпишитесь