Пробки на дорогах и отсутствие информации: режиссеры — о проблемах Нижнего Новгорода

Пробки на дорогах и отсутствие информации: режиссеры — о проблемах Нижнего Новгорода

14 июля 2022, 12:32
13 июля в рамках фестиваля «Горький fest» прошла дискуссия на тему «Проблемы и перспективы киносъемок в Нижнем Новгороде». В ней приняли участие местные и федеральные представители киноиндустрии. Мероприятие посетил корреспондент NewsNN.

Во время встречи эксперты обсудили обеспеченность Нижегородской области оборудованием и специалистами для работы на съемочных площадках, а также какие сложности испытывают кинокомпании, приезжая в регион.

Режиссер, советник губернатора Нижегородской области по культуре Оксана Михеева отметила, что проблема съемок существует в столице Приволжья уже давно.

Режиссер, советник губернатора Нижегородской области по культуре, генеральный продюсер фестиваля "Горький fest" Оксана Михеева
NewsNN

Нижегородский режиссер Борис Казанцев рассказал, что здесь огромное количество локаций, которые можно использовать для съемок. При этом, если человек хочет задержаться в индустрии и не хочет стать частью индустрии Москвы, то он должен освоить несколько профессий — продюсер, режиссер и оператор. «Необходимо иметь много навыков, чтобы самому здесь создавать проекты», — отметил Казанцев, добавив, что не считает Нижний Новгород какой-то отдельной маленькой индустрией. Близость с Москвой и обмен специалистами интегрируется и помогает открывать новые возможности.

Режиссер Дмитрий Тюрин, снявший вторую часть сериала «Эпидемия» (18+), рассказал, что за время работы над «Спойлером» в 2020 году на территории Нижегородской области, испытал ряд сложностей. К примеру, при всей красоте и эклектике Нижний Новгород сложно собрать в кадр. Помимо этого он посетовал на отсутствие мобильного перекрытия дорог для съемок. «Например, нам набережную нужно было перекрывать для трюка. В Москве это легко делается мобильно на дубль. Ставится полицейская машина за кадром — перекрыли, 30-40 секунд сняли, пропустили. А здесь Нижне-Волжскую набережную перекрыли намертво, создалась гигантская пробка и так получилось, что машины были в кадре, я не мог повернуться снимать», — поделился Тюрин.

Режиссер и сценарист Дмитрий Тюрин
NewsNN

Сложности в организации перекрытии улиц отметил и Иван Зархин, который работал практически во всех проектах, снимаемых в Нижегородской области. По его словам, когда шли съемки сериала «Метод» (18+) — по звонку было все. Письма в инстанции были формальностью — перекрывались улицы на целый день, перестраивали работу общественного транспорта. Сейчас же, к примеру, во время съемок сериала «Акушер», когда просили машину ГИБДД на перекрытие для сцены, где актер пересекает двойную сплошную, и при этом всю улицу перекрыть не нужно, ответили, что так нельзя и правила нарушать тоже. Не было поддержки и в вопросе съемок на Большой Покровской, когда в будний день просили организовать место для остановки съемочного каравана. Хотя нужно было либо разрешить разместить технику на Покровке, как это делали в «Методе», либо на одной из улиц под запрещающим знаком.

Актер и сценарист Иван Зархин
NewsNN

Зархин также высказался о технической оснащенности Нижегородской области. По его словам держать самое передовое оборудование в регионе невыгодно. Многие кинокомпании имеют свои камеры, свет и прочее, стоимость которых уже отбили на предыдущих проектах и готовы сдавать его в аренду со скидкой 80%.

В свою очередь, кинооператор Кирилл Князев рассказал, что в багаже нижегородской съемочной группы, начиная с 2020 года, опыт в двух проектах — сериал «На дне» (18+) и «Мы — блогеры» (16+). Они были сняты полностью на базе местного рентала (услуг проката оборудования). По словам Князева, съемочная аппаратура в городе имеется, но не в таком количестве и не таких характеристик, чтобы снимать блокбастеры.

Оператор Денис Аларкон Рамирес, работавший над фильмами «Тайна перевала Дятлова» и «30 свиданий», поделился опытом съемок на примере других регионов и отметил, что проблемы рентала существуют по всей России. По его мнению, иметь какие-то минимальные технические средства и местных специалистов существенно экономит деньги кинокомпаний, которые приезжают в регион для работы.

Помимо всего прочего Казанцев отметил нехватку взаимодействия между кинокластером и кинокомиссией. По его словам, проекты, которые приезжают в Нижний Новгород, не охватывают всех возможностей, потому что просто не видят их. Подтверждением этого стали слова Зархина о том, как через кинокомиссию пытались получить информационную помощь, однако их отправляли искать сведения самостоятельно через интернет. «Кинокомиссия должна решать вопросы быстро. Хочется, чтобы она была заинтересована», — подчеркнул Зархин, добавив, что спектр проблем из-за которых представители киноиндустрии обращаются из года в год один и тот же.

Режиссер Борис Казанцев
NewsNN

Подводя итог встречи Михеева сказала, что автономно у Нижегородской области существовать не получится, обязательно стоит взаимодействовать с другими регионами. По ее мнению, держать местных специалистов на плаву могло бы субсидирование, которое в будущем, возможно, привело бы к созданию частных сообществ. Также повлиять на ситуацию могли бы рибейты, которые нужны для привлечения продакшена в регион. Отметила Михеева и важность появления в кинокомиссии людей из кинокластера.

NewsNN
#Эксклюзив #Культура #Ксения Кобалия #Новости #Нижний Новгород #Нижегородская область #Горький fest #Кинематограф #Борис Казанцев #Оксана Михеева
Подпишитесь