Posted 14 июля 2022, 09:32
Published 14 июля 2022, 09:32
Modified 4 апреля 2023, 17:55
Updated 4 апреля 2023, 17:55
Во время встречи эксперты обсудили обеспеченность Нижегородской области оборудованием и специалистами для работы на съемочных площадках, а также какие сложности испытывают кинокомпании, приезжая в регион.
Режиссер, советник губернатора Нижегородской области по культуре Оксана Михеева отметила, что проблема съемок существует в столице Приволжья уже давно.
Нижегородский режиссер Борис Казанцев рассказал, что здесь огромное количество локаций, которые можно использовать для съемок. При этом, если человек хочет задержаться в индустрии и не хочет стать частью индустрии Москвы, то он должен освоить несколько профессий — продюсер, режиссер и оператор. «Необходимо иметь много навыков, чтобы самому здесь создавать проекты», — отметил Казанцев, добавив, что не считает Нижний Новгород какой-то отдельной маленькой индустрией. Близость с Москвой и обмен специалистами интегрируется и помогает открывать новые возможности.
Режиссер Дмитрий Тюрин, снявший вторую часть сериала «Эпидемия» (18+), рассказал, что за время работы над «Спойлером» в 2020 году на территории Нижегородской области, испытал ряд сложностей. К примеру, при всей красоте и эклектике Нижний Новгород сложно собрать в кадр. Помимо этого он посетовал на отсутствие мобильного перекрытия дорог для съемок. «Например, нам набережную нужно было перекрывать для трюка. В Москве это легко делается мобильно на дубль. Ставится полицейская машина за кадром — перекрыли, 30-40 секунд сняли, пропустили. А здесь Нижне-Волжскую набережную перекрыли намертво, создалась гигантская пробка и так получилось, что машины были в кадре, я не мог повернуться снимать», — поделился Тюрин.
Сложности в организации перекрытии улиц отметил и Иван Зархин, который работал практически во всех проектах, снимаемых в Нижегородской области. По его словам, когда шли съемки сериала «Метод» (18+) — по звонку было все. Письма в инстанции были формальностью — перекрывались улицы на целый день, перестраивали работу общественного транспорта. Сейчас же, к примеру, во время съемок сериала «Акушер», когда просили машину ГИБДД на перекрытие для сцены, где актер пересекает двойную сплошную, и при этом всю улицу перекрыть не нужно, ответили, что так нельзя и правила нарушать тоже. Не было поддержки и в вопросе съемок на Большой Покровской, когда в будний день просили организовать место для остановки съемочного каравана. Хотя нужно было либо разрешить разместить технику на Покровке, как это делали в «Методе», либо на одной из улиц под запрещающим знаком.
Зархин также высказался о технической оснащенности Нижегородской области. По его словам держать самое передовое оборудование в регионе невыгодно. Многие кинокомпании имеют свои камеры, свет и прочее, стоимость которых уже отбили на предыдущих проектах и готовы сдавать его в аренду со скидкой 80%.
В свою очередь, кинооператор Кирилл Князев рассказал, что в багаже нижегородской съемочной группы, начиная с 2020 года, опыт в двух проектах — сериал «На дне» (18+) и «Мы — блогеры» (16+). Они были сняты полностью на базе местного рентала (услуг проката оборудования). По словам Князева, съемочная аппаратура в городе имеется, но не в таком количестве и не таких характеристик, чтобы снимать блокбастеры.
Оператор Денис Аларкон Рамирес, работавший над фильмами «Тайна перевала Дятлова» и «30 свиданий», поделился опытом съемок на примере других регионов и отметил, что проблемы рентала существуют по всей России. По его мнению, иметь какие-то минимальные технические средства и местных специалистов существенно экономит деньги кинокомпаний, которые приезжают в регион для работы.
Помимо всего прочего Казанцев отметил нехватку взаимодействия между кинокластером и кинокомиссией. По его словам, проекты, которые приезжают в Нижний Новгород, не охватывают всех возможностей, потому что просто не видят их. Подтверждением этого стали слова Зархина о том, как через кинокомиссию пытались получить информационную помощь, однако их отправляли искать сведения самостоятельно через интернет. «Кинокомиссия должна решать вопросы быстро. Хочется, чтобы она была заинтересована», — подчеркнул Зархин, добавив, что спектр проблем из-за которых представители киноиндустрии обращаются из года в год один и тот же.
Подводя итог встречи Михеева сказала, что автономно у Нижегородской области существовать не получится, обязательно стоит взаимодействовать с другими регионами. По ее мнению, держать местных специалистов на плаву могло бы субсидирование, которое в будущем, возможно, привело бы к созданию частных сообществ. Также повлиять на ситуацию могли бы рибейты, которые нужны для привлечения продакшена в регион. Отметила Михеева и важность появления в кинокомиссии людей из кинокластера.