Posted 13 июля 2022, 14:45
Published 13 июля 2022, 14:45
Modified 9 марта 2023, 07:27
Updated 9 марта 2023, 07:27
Носки с триколором и сожженная машина
Председатель регионального отделения молодежно-патриотической организации «Наследие» Павел Массов занимается гуманитарной миссией с 2014 года. После начала спецоперации был организован сбор гумпомощи для военнослужащих из России и Донбасса. В частности, средств связи и наблюдения, обмундирования, медицинских принадлежностей и проч. Активную помощь в сборе оказывают как бизнесмены, так и простые нижегородцы и даже школьники. Самым необычным подарком на фронт стали носки в цвете российского триколора, который связала мать Массова.
По словам нижегородца, добровольческий отряд «Наследия» располагается на базе интернационального батальона «Пятнашка». Состоящие в организации люди могут по желанию на две недели отправиться туда для помощи военным. Сам Массов также не раз бывал на Донбассе после начала спецоперации.
Нижегородка Наталья Абиева начала заниматься сбором гуманитарной помощи, потому что ее муж является участником спецоперации. Ее деятельность начиналась с обычных посылок и писем детей. Позже это переросло в нечто большее — пришло понимание, что ребятам на передовой нужна поддержка. Сейчас фонд помощи «Привет из дома 152» собирает, в том числе, различные технические средства для фронта — например, рации и квадрокоптеры, которые оснащают дополнительными функциями. Также туда отправляются медицинские препараты. Помимо этого, под патронажем фонда находятся четыре госпиталя.
«Когда мы слышали, что наших мужей с той стороны называют орками и убийцами, захотелось закричать на весь мир: „Нет, это мои герои, защитники, те люди, которые делают все, чтобы мои дети жили под голубым небом“», — рассказала Абиева.
За свою активную деятельность нижегородка уже поплатилась автомобилем. Иномарку подожгли в ночь на 10 июня 2022 года. По данному факту возбуждено уголовное дело. «Если кто-то считает, что он меня может этим напугать, сломить и сделать нечто подобное… Что мы прекратим свою деятельность — он глубоко ошибается», — отметила тогда пострадавшая.
Принял участие в помощи бойцам и полковник полиции в отставке, экс-глава нижегородского центра по противодействию экстремизму Алексей Трифонов. Он создал Telegram-канал для сбора средств, необходимых на фронте.
«Различные подразделения, добровольцы на Донбассе, росгвардейцы, армейская разведка, пограничники присылают заявки на конкретные цели — квадрокоптеры, приборы ночного видения, монокуляры и другие технические средства. Я договариваюсь с крупными ресурсами о размещении информации, и помощь идет напрямую ребятам», — сообщил Трифонов.
«Воскрешение» пенсионеров и вымогательства за помощь
Помощь жителям Донбасса также оказывает гражданский волонтер из Нижнего Новгорода Алексей Герасин. Он организует сбор и доставку гуманитарной помощи к линии боевых действий. Привозит и продукты питания, и вещи для беженцев, и необходимые средства для военных. Гумпомощь была отправлена уже порядка 70 раз. В скором времени отправится новый груз — в Харцызск, Донецк, Северодонецк, Мариуполь и Волноваху.
Также Герасин занимается поиском пропавших на Донбассе пожилых людей. Делает он это в составе движения «Неравнодушные». «Нижегородские волонтеры уже вывезли 36 человек. Их нашли, можно даже сказать, что некоторых воскресили, потому что родственники считали их погибшими», — поделился он.
Стоит отметить, что работа добровольцев по доставке гуманитарной помощи на Донбасс не из легких.
«Ни одна из наших поездок не обходится без пробитых колес. За последние четыре месяца на моей машине они заменены шесть раз. Периодически езжу под минометным обстрелом, и прилетают осколки. Одна из последних поездок в Донецк за документами по просьбе администрации Ленинского района закончилась попаданием под обстрел. В итоге — помята крыша, разбито лобовое стекло, оторван кусок бампера», — рассказал Герасин.
Он признался, что порой по дорогам приходится нестись со скоростью выше 120 км/ч, чтобы не стать мишенью.
По словам нижегородца, сейчас гумпомощь стараются возить небольшими партиями и сразу раздавать.
«В 2014 году был инцидент, когда мы привезли помощь, а через два дня увидели ее на рынке. Своих мужиков я остановить не смог, поэтому было небольшое массовое побоище. Торгашам объяснили, что гуманитарная помощь, которую мы привозим, предназначалась людям, а не для продажи», — поделился Герасин.
Также, по словам собеседника NewsNN, есть проблемы на украинской таможне на границе с ДНР.
«Просят 10% от стоимости груза, для того чтобы проехать. И считают это нормальным. В морду хочется таким людям дать, но не всегда имеем возможность. В большинстве случаев объясняем, что не стоит с нас просить этих денег, иначе будут негативные последствия», — добавил он.
Нижегородец Тахир Мухамятов собрал свою первую гуманитарку за пять дней. К этому мужчину подтолкнула просьба бывшего сослуживца. Тот рассказал, что колонна, направляющаяся на передовую, попала в западню — технику и обмундирование сожгли, а кто-то из военнослужащих погиб.
«Я пообещал помочь. Бросил клич друзьям, сослуживцам, даже с главой Спасского района пообщался. Она, кстати, за 20 минут собрала продуктовую посылку. Может быть, это и послужило началом моей деятельности. Как бывший военный я знаю, что такие вещи как дальномер, приклады и тепловизор могут спасти жизнь», — отметил нижегородец.
Совместно с ветеранами боевых действий и «Общероссийским народным фронтом» Мухамятов уже отправил 12 машин гуманитарки, а также лично ездил на Донбасс 10 раз. При этом собеседник NewsNN отметил, что в целом в ЛНР и ДНР гуманитарной помощи возят много, но некоторые поселки так и остаются без нее. Особенно на правом берегу, так как он простреливаемый.
Мухамятов также сталкивался и с другими с проблемами в волонтерской деятельности. В основном это человеческое непонимание, пролонгация интересов, самопиар на теме гуманитарной помощи.
«Бывает, объединение принесет одну коробочку весом 300 грамм, но делает это с таким пафосом… А потом обижаются и спрашивают, почему их не позвали, когда уезжала машина. Видите ли, им нужно было сфотографироваться», — рассказал он.
Помимо этого, существуют проблемы и с водителями. Многие просто отказываются ехать на Донбасс. Узнав, куда нужно отправить груз, водители берут таймаут и пропадают.