Posted 7 июля 2022,, 09:01

Published 7 июля 2022,, 09:01

Modified 3 ноября 2022,, 20:02

Updated 3 ноября 2022,, 20:02

«Все очень плохо»: нижегородцы — об участии в распродаже IKEA

«Все очень плохо»: нижегородцы — об участии в распродаже IKEA

7 июля 2022, 09:01
Фото: 1MI
Магазины шведского производителя мебели IKEA начали распродажу в России с 5 июля. Жители Нижегородской области жалуются в соцсетях, что принять участие в ней непросто.

Технические сбои

В анонсе на сайте IKEA сообщалось, что акция начнется утром 5 июля и продлится несколько дней. Сделать и оплатить заказ можно только онлайн. Забрать выбранные товары можно в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Уфа, и на прилегающей к ним территории (не более 50 км от города).

Но 5 июля любители мебели IKEA обнаружили, что не могут сложить товары в корзину. «Что-то пошло не так», — сообщал портал после каждой попытки. Других пользователей выбрасывало из аккаунтов. Страницы портала регулярно падали при загрузке. К 12:00 на сайте появилось сообщение, что заказать товары на портале не получится из-за технических трудностей. При этом в центре поддержки клиентов NewsNN сообщили, что распродажа еще не началась. Сервис только готовят к акции.

По данным РИА Новости, ресурс в день начала распродажи атаковали хакеры. Воспользоваться им сложно не только жителям Росиии, но и иностранцам.

Сбои продлились до утра 6 июля. Затем возможность сделать заказ у нижегородцев все же появилась.

Необычный способ заказа

Рано утром сотрудники магазина разместили на портале Яндекс-форму. Теперь, чтобы получить желаемый товар, покупатель должен заполнить таблицу — выписать в форму артикул вещи, желаемое количество, адрес, а затем отправить заявку магазину. В течение дня работники IKEA перезванивали оплатившим и утверждали заказ, а также высылали ссылку на его оплату (обычно действительную в течение 10 минут). Также на сайте сообщалось, что, по условиям распродажи, необходимо будет забрать заказ из пунктов самовывоза точно в то время, которое было согласовано с сотрудниками при оформлении. В противном случае все купленные вещи вернутся на склад, а деньги будут возвращены. Вернуть бракованные товары можно в течение 14 дней. Гарантия на любую мебель сокращена до двух месяцев.

Вдобавок заказать можно только ограниченное число изделий. Магазин уточняет, что продает в одни руки не более 70 товаров одного артикула. Вес заказа может быть не более 1 000 кг. Общая сумма покупки — не более одного млн рублей.

К этим и без того непростым условиям создания заявки добавился ажиотаж со стороны покупателей. Анкет в магазин поступило столько, что уже через несколько часов форма была закрыта. На сайте появилась новая надпись. «В данный момент мы обрабатываем полученные заявки. Прием новых заявок запустится немного позже. Следите за обновлениями на нашем сайте», — сообщили в IKEA.

Когда закончится акция — точно неизвестно. Согласно информации на сайте, она продлится «несколько недель».

Покупатели на взводе

Нижегородцев, как и многих других россиян, возмутили такие «правила игры».

«Наличие товара видно, а количество нет. У меня все хотелки прошли от таких условий. Успела забить только малую часть. Но потратила на все это немного — 15 минут, так как весь компьютер был в закладках браузера. И 15 минут на разговор с оператором днем. Хорошо, что сейчас лежу в больнице, и у меня много свободного времени. Если бы не было возможности мониторить сайт — плюнула бы на все: нервы бесценны», — призналась NewsNN одна из участниц распродажи Леля С.

«Долго разговаривали с оператором, долго все грузилось, и добавляли долго. Все висло», — пишет в соцсети Оля Л.

«Впечатления очень плохие. Хоть я и успел купить вчера, но большинство людей не успело. Заявки принимаются с 08:00 по 09:00 утра по форме на сайте, но сегодня почему-то ее нет. Плата по ссылке на почте, что многих, включая меня, вводит в заблуждение из-за опасности нарваться на мошенников. Хорошо, что у меня в IKEA работает знакомая, и она подтвердила факт существования заявки. В общем, плохо все. Главное сейчас, что предприятия, которые работают на IKEA у нас, остались в живых, а в идеале, чтоб все можно было, как раньше, купить в одном месте», — рассказал нижегородец Александр Т.

Отметим, что новая форма для создания заказа так и не появилась утром 7 июня. Хотя многие покупатели в обсуждениях группы «ИКЕЯ Россия» сообщали, что мониторили ее с полудня вчерашнего дня и даже не спали ночью. Или же спали и видели во сне заветных акул. Когда их можно будет получить в реальности — вопрос, на который пока им никто не может дать ответ. NewsNN в компании заверили, что не могут пока открыть форму снова — разобраны еще далеко не все заявки.

"