Posted 7 июля 2022, 09:22
Published 7 июля 2022, 09:22
Modified 3 ноября 2022, 20:02
Updated 3 ноября 2022, 20:02
Ректора поместили под домашний арест 30 июня. Правоохранители обвинили его в нанесении финансового ущерба академии в размере 21 миллиона рублей. СМИ публикует слухи о том, что подозреваемому вменяются также мошеннические действия в размере 20 миллионов рублей при реализации национального проекта «Образование». У некоторых экспертов есть мнение, что Мау пытаются оговорить, чтобы свести с ним счеты.
Как сообщает МК, все фиктивные сотрудники были опрошены. Выяснилось, что они действительно трудятся в Минпросвещения и занимаются реализацией нацпроекта «Образование». Куратором этого проекта была Марина Ракова. Следователи также опросили ее и узнали, что для развития данного проекта были заданы небольшие сроки. Сотрудникам было сложно работать в режиме с 8 до 23 часов. Зарплата их не превышала 60 000 рублей, а дополнительной оплаты не предполагалось. Поэтому они увольнялись. Если бы проект провалился, это отразилось бы на формировании бюджета. Таким образом, изобрели схему, чтобы мотивировать работников в денежном плане. Она заключалась в следующем. Сотрудники подписывали договор с другой организацией, однако продолжали трудиться на своих рабочих местах в министерстве. При этом они получали вторую заработную плату. Ракова отметила, что практика «мертвые души» является вполне обычным явлением. Сотрудники подтвердили, что получали средства на свои карты. Они никому не отдавали их и тратили по своему усмотрению. Таким образом, у следствия нет доказательств, что Владимир Мау и Марина Ракова получали эти деньги.
В настоящее время показания против ректора Мау дает Максим Дулинов, первый заместитель проректора ФИРО. Он рассказывает о трудоустройстве Андрея Саака, помощника Марины Раковой. Оклад по должности, на которую его взяли, составляет 200 000 рублей. Авторы МК предполагают, что Мау о схеме ничего было известно. В переписке с Дулиновым ректор выражал недоумение в отношении того, откуда взялась столь крупная сумма.
На основании других судебных документов можно сделать вывод, что прямым посредником в трудоустройстве другого фиктивного сотрудника является сам Максим Дулинов. В одном из SMS он пишет ректору, что нужно взять в штат еще одну сотрудницу. Об этом ходатайствовала замминистра просвещения Татьяна Синюгина.
Собеседники МК отмечают, что Мау не стал отстаивать место Дулинова в ФИРО, когда речь зашла о замене его другим человеком. Таким образом, у Дулинова были личные счеты с ректором РАНХиГС. Своими показаниями против подозреваемого Дулинов освобождает себя от уголовной ответственности. И это несмотря на то, что он принял на работу Андрея Саака и выплачивал ему заработную плату. Получается, что обвинение построено на двух эпизодах, которые основаны на показаниях лиц, заинтересованных в исходе дела.