Самыми распространенными проблемами во время строительства трассы стали всевозможные карсты, водостоки и овраги. Именно они часто встречаются на пути и характерны для берегов Оки и Волги.
Для того чтобы, приступить к строительству, необходимо сначала провести мероприятия по заполнению полостей провалов. В ходе строительных работ из-за холмистого рельефа нужно формировать специальные временные мостики и трубы, которые будут пропускать воду.
Строители столкнулись с дефицитом фильтрационных песков, которые необходимы при работе с прослойкой дорожного полотна. Если этот песок не удастся добыть на строительных площадках, расположенных рядом, то его придется возить из карьеров и намывных пойм Оки и Волги.
Когда новая магистраль будет запущена, время в пути от Москвы Нижнего Новгорода сократится до четырех часов.