Они боролись за звания лучших предприятий малого и среднего бизнеса.
Наиболее активно, по мнению судейства, проявились торгово-промышленные палаты Московской области, Санкт-Петербурга и Ставропольского края, пишет mkset.ru.
А вот победу в специальной номинации «Регион (город) с наиболее благоприятными условиями для развития предпринимательства» одержала администрация г. Сургута, Ханты-Мансийского автономного округа–Югры.
Президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин отметил хорошую работу семейных компаний. Он считает, что таких результатов удалось добиться благодаря тому, что его ведомство уже несколько лет работает с ними. Наблюдается достаточно активное в последнее время участие семейных компаний как в жизни системы торгово-промышленных палат в целом, так и в региональных палатах и конкурсах.
Также Катырин отметил, что себя неплохо проявили по всем направлениям экспортеры. Глава торговой палаты признался, что своими результатами порадовали инновационные предприятия как с точки зрения экспортеров, так и малого бизнеса.
«Очень хотелось бы нам, чтобы у нас было побольше промышленных предприятий в малом бизнесе, их там не так много, порядка 6%. Ну, а в целом достаточно активно по всем направлениям было», — подытожил Катырин.
В конкурсе участвуют малые компании, численность персонала которых составляет не более 100 человек, а также предприятия-экспортеры. Основные критерии отбора — экономические показатели бизнеса и рекомендации региональных торгово-промышленных палат.
Цель конкурса — развитие предпринимательства в РФ. В этом году жюри с особым вниманием отнеслось к представителям инновационного бизнеса в различных отраслях промышленности.
Победа в данном конкурсе позволяет компаниям осваивать новые рынки регионального и федерального уровня, как отмечают организаторы «Золотого Меркурия».
«Через этот конкурс, который охватывает практически всю страну и различные регионы, мы гораздо лучше и четче понимаем как развивается бизнес. Мы пытаемся учесть потребности в кредитных, депозитных продуктах, опираясь на обратную связь, которую мы получаем во время рассмотрения тех или иных заявок. Сейчас это больше социальная миссия, чем просто спонсорство или партнерство», - заявил заместитель председателя правления банка «МФК» Анатолий Хвостиков.
Директор по маркетингу и развитию ПАО «ФосАгро» Михаил Стеркин отметил, что инновации всегда связаны со стартапами и малыми компаниями, которые разрабатывают технологии.
«В год мы примерно отсматриваем до 100 проектов, которые предоставляют малые и средние предприниматели, мы очень хорошо отслеживаем мировые тенденции. Поскольку у нас одна из лучших образовательных программ, которую мы проводим для студентов и преподавателей СХ вузов, они могут превратить в жизнь те знания, которые мы им даем. И на основании этого разработать свои инновационные решения в СХ, которыми потом будем пользоваться как мы, так и все остальное сельское хозяйство», - добавил Стеркин.