«Базовое количество парковочных мест увеличится на 32%, исходя из действующих коэффициентов. Это значительный рост показателей — в большинстве регионов России вы не найдете такого. Но кто от этого выиграет, если в городе проблемы с транспортной доступностью некоторых объектов? Если еще не построены дублеры, которые нам обещают много лет? Если других парковок у граждан не будет?», — отметила Романчева.
По мнению эксперта, нововведение с парковками будет иметь «ужасающий эффект» — оно автоматически сделает часть уже строящихся объектов нерентабельными. Придется пересчитать экономику и владельцам новых ЖК. В конечном итоге жилье в Нижнем Новгороде существенно подорожает, считает Романчева.
Также собеседница NewsNN убеждена, что документ недостаточно детализирован. «Где-то парковки действительно можно было бы увеличить, но где-то рельеф не предполагает этого. В Москве в нормативах зашиты все варианты, а у нас просто общие правила подготовили для всех комплексов», — пояснила она.
Романчева надеется, что минстрой скоро внесет в документ корректировки. Бизнес-омбудсмен Нижегородской области Павел Солодкий подтвердил NewsNN, что проект обсуждается и дорабатывается.
Напомним, документ также предлагает строить в жилых кварталах не более 500 мест для стоянки машин. При этом подземный паркинг не будет ограничен. Кроме того, застройщик сможет использовать до половины парковок близлежащих торговых центров на сопредельной территории. Для этого он должен будет заключить с владельцами коммерческой недвижимости договоры пользования на 25 лет.