Грузоперевозчики работают в убыток из-за санкций

20 мая 08:05
Фото: 1MI
Шесть миллионов российских фур и грузовиков из-за введения санкций не имеют возможности работать за границей. В итоге им приходится делить внутренний рынок и работать в убыток или в ноль.

Президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин заявил, что ситуация из-за введения ограничений сложилась очень печальная. Получилось так, что машин много, а работы, наоборот, мало.

Из-за высокой конкуренции перевозчики вынуждены соглашаться на рейсы за минимальные деньги, пишут «Новые известия». Стоимость выполнения заказов с марта сократилась почти вдвое. Рентабельность перевозок близка к нулю, а покрывать прямые затраты стало практически нереально.

Одним из вариантов решения проблемы может стать введение единых тарифов, считает Владимир Матягин. Он напомнил о действующей системе Швеции — там введена фиксированная минимальная часовая оплата.

«В этой сумме учтены абсолютно все затраты перевозчика. Выше — можно, ниже — нет. Если я демпингну, то государство спросит, на чем я сэкономил. А у нас 70% перевозчиков, чтобы выжить в такой конкуренции, научились обманывать рамки „Платона“, устанавливая специальные „глушилки“. Сплошь и рядом едут с перегрузом», — высказался президент ассоциации.