Posted 21 апреля 2022,, 11:43

Published 21 апреля 2022,, 11:43

Modified 3 ноября 2022,, 19:45

Updated 3 ноября 2022,, 19:45

В ЗСНО обсудили перспективы развития пассажирских перевозок водным транспортом

В ЗСНО обсудили перспективы развития пассажирских перевозок водным транспортом

21 апреля 2022, 11:43
Фото: 1MI
21 апреля прошло заседание комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству. Депутаты обсудили состояние и перспективы развития пассажирских перевозок внутренним водным транспортом общего пользования на территории Нижегородской области.

Из доклада министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павла Саватеева стало известно, что в навигацию 2021 года с 20 мая по 6 ноября судами на подводных крыльях (СПК) «Валдай 45Р» перевезено почти 42,5 тыс. пассажиров (в период навигации 2020 года — 2,3 тыс. пассажиров). В период навигации 2022 года СПК «Валдай 45Р» планируется перевезти около 100 тыс. пассажиров по направлениям: Нижний Новгород — Бор; Нижний Новгород — Городец; Нижний Новгород — Макарьево; Нижний Новгород — Дзержинск; Нижний Новгород — Балахна; Нижний Новгород — Павлово; Нижний Новгород — Чкаловск; Нижний Новгород — Сокольское — Юрьевец; Нижний Новгород — Чебоксары; Нижний Новгород — Шуховская башня; Причал № 8 Нижневолжской набережной — Стрелка; Причал № 8 Нижневолжской набережной — ЖК «Юг»; Обзорная прогулка по Нижнему Новгороду.

Для запуска новых пассажирских направлений («Стрелка», г. о. г. Бор, г. о. г. Дзержинск, п. Васильсурск и ЖК «Юг») в текущем году планируется приобретение причальной инфраструктуры (понтоны) в количестве 5 единиц. В целях дальнейшего развития пассажирских перевозок внутренним водным транспортом в Нижегородской области, а также повышения туристической привлекательности региона отмечена целесообразность возобновления ранее популярных межрегиональных маршрутов до г. Казани и г. Костромы.

Для возможности осуществления таких перевозок требуются скоростные суда на подводных крыльях, имеющие больший запас хода без необходимости дополнительной заправки топливом, например, СПК «Метеор 120Р». Данное судно вмещает до 120 пассажиров и имеет запас хода до 600 км, в то время как СПК «Валдай 45Р» вмещает до 45 пассажиров и имеет запас хода до 400 км.

В настоящее время в областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов предусмотрена субсидия на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на приобретение судов на подводных крыльях «Валдай 45Р» в 2022 году в размере 43,3 млн рублей и 27,3 млн рублей в 2023 году, а также субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с организацией перевозок пассажиров и их багажа скоростными судами на подводных крыльях «Валдай 45Р», в размере 31,9 млн рублей ежегодно.

«В прошлом созыве комитетом совместно с правительством проводилась последовательная работа по возрождению и развитию этого вида транспорта. Ведь необходимость уменьшения нагрузки на автомобильные дороги и снижения вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду назрела уже давно. Мы понимаем, что возрождение пассажирских перевозок речным транспортом во многом зависит от возможностей бюджета их субсидировать. В этой связи хотелось бы отметить, что Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года предусмотрено решение задачи по развитию речного городского и областного скоростного судоходства. Сейчас наша основная задача состоит в том, чтобы переломить тенденцию снижения роли речного транспорта в единой транспортной системе Нижегородской области», — отметил председатель комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.

"