Posted 8 апреля 2022, 17:12
Published 8 апреля 2022, 17:12
Modified 12 ноября 2022, 16:48
Updated 12 ноября 2022, 16:48
Дипломы победителей получили «Автозавод ГАЗ», Выксунский металлургический завод ОМК и фабрика стеклянных елочных украшений «Ариэль». Их представители принимали активное участие в образовательной программе всероссийского акселератора промышленного туризма, который в 2021–2022 году проводило Агентство стратегических инициатив при поддержке министерства промышленности и торговли РФ. Также они принимали участие в формировании региональной стратегии развития промышленного туризма региона. Делегация Нижегородской области под председательством заместителя губернатора Андрея Саносяна представила ее 6 апреля на финале Всероссийского акселератора в Калуге.
Все предприятия развивают промышленный туризм уже не первый год. Так, ОМК предлагает сразу несколько маршрутов на свое металлургическое предприятие в Выксе, а также создает индустриально-туристский центр «Шухов парк» на исторической территории первого из железоделательных заводов, основанных здесь промышленниками братьями Баташевыми в середине XVIII века. Фабрика елочных украшений давно и успешно встроилась в нижегородские экскурсионные маршруты. А на «Автозаводе ГАЗ» программа промтуризма стала основой для создания туристического кластера в Автозаводском районе.
«В планах — создание промышленного туристического кластера в Автозаводском районе Нижнего Новгорода с участием ГАЗа и других партнеров программы. Туристический кластер на Автозаводе формируется как целостное городское пространство, объединяющее привлекательные экскурсионные маршруты, в которые входят и промышленные площадки Горьковского автозавода, и новый музей „ГАЗ“, и прилегающие объекты архитектурного и культурного наследия, такие как Автозаводский парк, а также гостиницы и другая инфраструктура гостеприимства. Кластер ГАЗа может стать одним из самых интересных мест на туристической карте промышленной России», — рассказал во время презентации стратегии Андрей Саносян.
Эксперты АСИ признали нижегородскую стратегию лучшей, отметив, что она направлена на продвижение региональных брендов.
«Мы поздравляем предприятия, которые стали нашими партнерами в работе над стратегией. Эксперты учли их вклад в общую деятельность, а также способность реагировать на замечания и перестраиваться. Отметили и особую атмосферу, которую сотрудники стараются создать во время экскурсий, и культурные коллаборации, которые в своей практике широко применяет, например, Выксунский металлургический завод. Все это меняет представление о том, какой должна быть экскурсия на промышленное предприятие», — отметил директор департамента развития туризма и НХП Нижегородской области Сергей Яковлев.
Напомним, что для участия в финале Всероссийского акселератора промышленного туризма эксперты отобрали 16 стратегий по развитию промтуризма. Всего участниками акселератора стали 30 регионов России и 250 предприятий.