По словам специалиста, исправлен пробел в законодательстве, согласно которому владельцы некоторых маломерных судов не могли зарегистрировать свой транспорт. В частности, нельзя было оформить несерийные лодки, в том числе — суда на воздушной подушке и подводных крыльях. Формально они не соответствовали техническому регламенту Таможенного союза.
«Сейчас также он не распространяется на них, но появилось положение, которое разъясняет, как судовладельцу все-таки получить освидетельствование. Для этого он должен сам обратиться в подразделение ГИМС МЧС России и потребовать освидетельствовать судно, провести его первичную классификацию. После этого владелец может зарегистрировать лодку», — пояснил Беляев.
Напомним, что новые правила регистрации маломерных судов в России вступили в силу с 1 марта 2022 года.
Суда на подводных крыльях «Валдаи» в Нижегородской области активно используются в том числе для пассажирских перевозок. В 2022 году они начнут курсировать из Нижнего Новгорода по трем новым направлениям.