Рынок одежды представлен несколькими сегментами. «Есть люди, которых вполне устраивает китайский ширпотреб, и они его потребители. Нас нельзя сравнивать, и одно другое никогда в жизни не заменит. У одних нет цели становится китайским ширпотребом, а у других нет возможности стать дизайнерским брендом. Помимо этого, есть еще байеры, ритейл. К ним дизайнеры тоже не имеют никакого отношения», — говорит дизайнер, владелица собственного бренда одежды Ольга Рыхлова-Парле.
По словам собеседницы, дизайнеры могут увеличить объемы продукции, укрепить бренды, но полностью заменить масс-маркет — вряд ли. Она заверила, что отдельные нижегородские бренды подняли цены максимум на 10%. И сделали это вынужденно — продавцы и производители тканей увеличили прайс. «Никто не хочет поднимать цены радикально и в разы. Но свои издержки необходимо покрывать», — отметила дизайнер.
Кроме того, логистика доставки комплектующих из-за рубежа стала дороже. Рыхлова-Парле также добавила, что пока новых заказов на поставку дизайнеры не делают. Но в скором времени запасы иссякнут. Эксперт считает, что ближайший рабочий вариант — летний ассортимент отшить из белорусского хлопка и льна. А для широкого ассортимента использовать более сложные турецкие ткани. Собеседница не исключает, что для следующих коллекций выросшую стоимость логистики придется заложить в цену товаров.
Глобальная проблема для нижегородских брендов заключается еще и в отсутствии локального производства тканей. А для его создания требуются крупные вложения. По словам дизайнера, стоимость небольшого комбината начинается от 300 млн рублей. Отсутствие такого предприятия мог бы исправить инвестор и выгодная госпрограмма.
Между тем, среди мер поддержки кластера легкой промышленности обсуждается потребность в недорогих оборотных средствах на льготных условиях. Многие предприятия готовы их брать для развития, но важны условия и процент, заключила Рыхлова-Парле.