Из тех респондентов, кто пользуется запрещенными в России соцсетями, 44% сообщили, что продолжают общаться там с клиентами. Еще 24% — ведут корпоративные группы, 8% — ищут полезные связи и инвестиции, 8% — выбирают темы для контента, 4% — размещают объявления в тематических группах. Кроме того, 4% предпринимателей пользуются всеми перечисленными возможностями.
При этом 46% опрошенных отметили, что используют запрещенные соцсети в личных целях. Стоит отметить, что только 8% нижегородских бизнесменов полностью отказались от Facebook* и Instagram*.
Вместе с тем, многие предприниматели продолжают тестировать другие каналы коммуникации: используют «Вконтакте» (40%) и Telegram (33%), работают с «Одноклассниками» (6%). Кроме того, 2% перешли в новую социальную сеть «TenChat». Большинство объяснило переход в другие соцсети удобным способом связи с клиентами.
Напомним, что 21 марта Тверской суд Москвы запретил деятельность Meta* на территории России. Это связано с экстремистской деятельностью компании. Под запретом оказались соцсети Facebook* и Instagram*.
* компания Meta (владеет Facebook, Instagram, WhatsApp) признана в России экстремистской организацией