Posted 17 марта 2022,, 00:39

Published 17 марта 2022,, 00:39

Modified 12 ноября 2022,, 16:48

Updated 12 ноября 2022,, 16:48

РЭО и Росавтодором станут партнерами в сфере строительства дорог

17 марта 2022, 00:39
Российский экологический оператор подписал с Росавтодором меморандум на три года об использовании вторичных материальных ресурсов (ВМР) в сфере дорожного строительства. К 2030 году применение вторсырья при строительстве дорог должно доходить 30%.

«В федеральном проекте «Экономика замкнутого цикла» говорится об использовании 30% вторичных материальных ресурсов в ходе дорожного строительства к 2030 году. Вместе с Федеральным дорожным агентством будем стремиться достичь этого показателя. Для вовлечения наибольших объемов вторичных ресурсов в дорожное хозяйство с Росавтодором был подписан Меморандум о сотрудничестве. Об этом пишет iz.ru.

В рамках этого документа совместно с коллегами из Росавтодора будет проведена комплексная работа, цель которой — создание условий для применения ВМР при дорожном строительстве, в том числе резиновой крошки из утилизированных шин, компоста из формирующихся пищевых отходов, вторичных полимеров и иных видов материалов на основе производственных отходов и отходов потребления. В частности, на базе мирового опыта можно сказать, что применение модификатора асфальтобетона на основе резиновой крошки благоприятно отражается на уровне качества дорог», — рассказал руководитель Российского экологического оператора Денис Буцаев.

Помимо этого, Буцаев уточнил, что в РФ за прошедшие пять лет с применением модификатора для асфальтобетона на основе резиновой крошки было уложено примерно 15 млн кв. м. «Это, можно сказать, ничто. Использовать вторсырье при этом можно и на трассах федерального значения, и регионального. В Белоруссии, к примеру, до 80% дорог было уложено с использованием резиновой крошки. В европейских странах тоже широко используется. В России это относительно небольшие участки. Капля в море.

Наша задача заключается в стимулировании и широком применении вторсырья по этому направлению», — добавил глава РЭО Денис Буцаев.

Партнерство ППК «РЭО» и Федерального дорожного агентства будет преследовать целью создание комплексной системы вовлечения вторресурсов в сферу дорожного строительства и создание условий для практического применения материалов на основе вторресурсов в российских регионах, и обладает огромным потенциалом и для того, чтобы достичь целевых показателей национальных проектов «Экология», «Безопасные качественные дороги», а также Стратегической инициативы «Экономика замкнутого цикла».

«К настоящему моменту модификатор для асфальтобетона на базе резиновой крошки применяли на дорогах ведомства ГК «Автодор» — в том числе, ЦКАД, М11, М4. В рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» Белгородская область часто применяет этот продукт, полученный в результате переработки шин.

Для получения этого модификатора главное сырье — резиновая крошка фракцией до 0,63 мм (по другому — резиновая пыль). И ее применение необходимо масштабировать», считает руководитель РЭО Денис Буцаев.

"