Она отметила, что увеличилось количество жалоб на продажу товаров дистанционным способом. Чаще всего потребители отмечают, что продавцы отменяют их доставку.
Согласно закону о защите прав потребителей, предварительно оплаченный товар должен быть поставлен в установленное время. При нарушении срока доставки покупатель имеет право отказаться от заказа и потребовать вернуть деньги. Или же при назначении нового периода доставки получить неустойку 0,5% за каждый день просрочки.
«При выдаче чека договор считается заключенным и одностороннее его изменение недопустимо», — отметила специалист.
Между тем часть обращений связана в покупкой товаров в социальных сетях. В таком случае, как пояснили в Роспотребнадзоре, закон не регулирует взаимоотношения двух физических лиц.
Напомним, в Нижегородской области для пострадавших от деятельности иностранных компаний, которые ушли с рынка РФ, жителей региона работает горячая линия.