Posted 15 марта 2022, 09:23
Published 15 марта 2022, 09:23
Modified 3 ноября 2022, 19:51
Updated 3 ноября 2022, 19:51
Согласно информации, 46% нижегородских предпринимателей оставляют цены на прежнем уровне. При этом 13% бизнесменов заявили, что санкции коснулись их напрямую, а 8% отметили, что из-за ограничений у них появились косвенные сложности с поставщиками и заказчиками.
Почти 70% опрошенных будут оптимизировать бизнес-расходы — в частности, с помощью сокращения фонда оплаты труда (13%), остановки проектов развития (25%), отказа от подрядчиков (13%), снижения расходов на маркетинг и экономии (35%). 14% оставят бизнес-процессы без изменений.
Отметим, что 78% респондентов не будут сокращать персонал, а 1% — даже планирует расширять штат.
При этом 54% опрошенных видят в кризисе новые возможности: переход на отечественное производство, расширение и улучшение продукции, выход на маркетплейсы.
50% нижегородских бизнесменов находит поддержку в профессиональном сообществе, 21% — в коллективе/среди коллег, 20% — в кругу родных, а 3% — в государстве.
20% респондентов считают происходящее опасным для бизнеса и предполагают вероятность закрытия компании. Тем не менее, большинство (70%) уверены в себе и готовы рассматривать другие варианты реализации проектов. Остальные 10% ставят успешную работу под сомнение, но пока не готовы делать четкие прогнозы.