Posted 11 марта 2022, 14:28
Published 11 марта 2022, 14:28
Modified 3 ноября 2022, 19:49
Updated 3 ноября 2022, 19:49
Для сегмента автозапчастей сезон активного спроса и высоких показателей продаж начинается примерно в апреле и заканчивается к октябрю. Однако, по словам сотрудника компании IXORA, которая занимается реализацией аксессуаров и запчастей для автомобилей, сейчас рынок сошел с ума.
На фоне новостей о закрытии компаний, приостановке импортных поставок деталей, падении рубля нижегородцы скупают все.
«Нельзя выделить конкретные позиции, которые скупают клиенты. Берут все подряд. В меньшей степени вырос спрос на габаритные детали. В большей степени на расходные материалы — масла, фильтры, детали для ремонта подвески, двигателя, колодки, диски», — рассказал эксперт.
К примеру, в феврале на секторе с дисками и колодками собиралось 300-500 деталей в день. Сейчас же ежедневно больше полутора тысяч деталей уходит клиентам. Поэтому, по словам собеседника, в компании отмечен оборот продукции гораздо больше, чем в сезон. В условиях боязни дефицита закупаются частные клиенты и оптовики. Но, скорее всего, вторые делают это для того, чтобы в дальнейшем перепродать еще дороже, отметил представитель IXORA.
Он также сообщил, что произошло значительное увеличение цен на автозапчасти. «Дешевые детали, которые стоили до 500 рублей взлетели в два раза в стоимости. Детали стоимостью от 10 тыс. подорожали на две-три тысячи. А если деталь стоила порядка 40 тысяч рублей, то ее новый ценник больше на пять тысяч», — констатировал специалист.
Однако переживать, что возникнет дефицит не стоит. Действительно, на российском рынке временно прекратили деятельность автокомпании Audi, BMW, Ferrari, Infiniti, Jaguar Land Rover, Mercedes-Benz, Nissan, Porsche, Toyota. А немецкий автоконцерн Volkswagen AG приостановил производство автомобилей Volkswagen и Skoda в Нижнем Новгороде и Калуге. В свою очередь прекращение деятельности автодилеров привело к остановке поставок автозапчастей. И в настоящее время неизвестно, столько продлится простой и не уйдут ли мировые бренды с рынка насовсем.
Но автодилеры в большинстве случаев связывают такое решение поставщиков с проблемами в логистике. Кроме того, в компании обнадежили, что поставщики до сих отгружают остатки товаров. И на московских складах имеется большой запас комплектующих. А некоторые компании заявили об увеличении поставок с целью занять освобождающуюся нишу. Вдобавок всегда можно найти аналоги, уверяет эксперт.
«В Нижегородскую область автозапчасти продолжают приезжать», — добавил представитель рынка автозапчастей.