Posted 15 февраля 2022, 14:09
Published 15 февраля 2022, 14:09
Modified 3 ноября 2022, 20:03
Updated 3 ноября 2022, 20:03
Вопрос № 1. Зачем вообще менять транспортную сеть?
Ответ: По словам и.о. замминистра транспорта Нижегородской области Артема Бафанова, любая маршрутная сеть — живой организм. В Нижегородской области меняется уровень автомобилизации, появляются новые транспортные углы и заселенные микрорайоны. Это делает старые схемы экономически неэффективными и невостребованными.
Кроме того, в новой маршрутной схеме постарались учесть запросы от жителей. Если раньше в муниципалитетах работали автономные транспортные сети, то теперь между ними созданы пересекающиеся линии — межмуниципальные маршруты, необходимые нижегородцам.
Вопрос № 2. Появятся ли новые остановки, в том числе в новых микрорайонах?
Ответ: Да. В минтрансе Нижегородской области планируют провести ревизию существующих остановок и наметить новые там, где это необходимо. В частности, остановочные пункты появятся рядом со школой на улице Буденного в Дзержинске, а также на улице Зайцева в Нижнем Новгороде рядом с реабилитационным центром.
Но нижегородцам стоит учитывать, что остановки ставятся там, где проходят максимальные пассажирские потоки. Невозможно создать пункты везде, где захочется гражданам. Кроме того, если люди селятся в новом жилом комплексе без инфраструктуры, им рациональнее спросить у застройщика, почему он возводил дом в данном месте, а не жаловаться властям.
Вопрос № 3. Появятся ли в Нижнем Новгороде новые выделенные полосы?
Ответ: Да. Например, по всему проспекту Гагарина планируется организовать выделенные полосы. Вообще постепенно в городе будет отдаваться приоритет именно общественному транспорту. Кроме того, чтобы автолюбители не пользовались «выделенками» предполагается установка камер фото- видеофиксации нарушений ПДД.
Вопрос № 4. Уменьшатся ли интервалы ожидания общественного транспорта?
Ответ: Разработчик новой транспортной схемы — «Стройпроект» утверждает, что с 2022 года большинство перевозчиков перейдет на брутто-контракты (вид найма, при котором владелец маршрута получает доход от числа выполненных рейсов). Предполагается, что это положительно скажется на пунктуальности водителей, и позволит создать четкое расписание движения общественного транспорта.
Кроме того, региональный минтранс намерен для решения проблемы мотивировать перевозчиков выпускать на линию весь подвижной состав. Такие беседы уже проводились с предпринимателями. Необходимо и ликвидировать дефицит кадров — водителей не хватает. «Этот дефицит усиливается за счет пандемии. По моим данным, с начала этого года на больничном находятся от 20 до 30% водителей общественного транспорта», — рассказал Бафанов.
Нижегородские власти планируют в ближайшие годы заняться проблемой. В частности, увеличить зарплаты в отрасли и приглашать на работу опытных водителей из других регионов.
Вопрос № 5. Можно ли не отменять дублирующие маршруты?
Ответ: Маршрутная сеть, действительно, предполагает отмену ряда маршрутов, однако количество транспорта не уменьшится. Кроме того, специалисты «Стройпроекта» считают, что в городах лучше усиливать и совершенствовать оригинальные маршруты — это экономически выгоднее для муниципальной власти.
Вопрос № 6. Не отразится ли на доступности транспорта в Нижнем Новгороде снос автостанции «Сенной»?
Ответ: Минтранс Нижегородской области планирует перенос станции и уже ищет для нее новое место. Кроме того, в «Стройпроекте» отметили, что новый транспортный узел будет не менее востребованным, поскольку он позволит жителям Нижнего Новгорода выбрать между наземным транспортом и метрополитеном.
Вопрос № 7. Увеличится ли число перехватывающих парковок в Нижнем Новгороде?
Ответ: Сейчас прорабатывается вопрос создания перехватывающих парковок на основных городских магистралях. Также инвестор, обслуживающий автостанцию в Щербинках, выступил за то, чтобы на своей территории частично обустроить подобное парковочное пространство.