Posted 15 февраля 2022, 14:09

Published 15 февраля 2022, 14:09

Modified 3 ноября 2022, 20:03

Updated 3 ноября 2022, 20:03

Минтранс ответил на самые волнующие вопросы о транспортной схеме

15 февраля 2022, 14:09
Новую маршрутную сеть запустят в Нижнем Новгороде летом 2022 года. На днях представители компании-разработчика «Институт Стройпроект» и регионального минтранса дали разъяснения, касательно грядущих изменений. NewsNN приводит ответы на самые волнующие вопросы нижегородцев.

Вопрос № 1. Зачем вообще менять транспортную сеть?

Ответ: По словам и.о. замминистра транспорта Нижегородской области Артема Бафанова, любая маршрутная сеть — живой организм. В Нижегородской области меняется уровень автомобилизации, появляются новые транспортные углы и заселенные микрорайоны. Это делает старые схемы экономически неэффективными и невостребованными.

Кроме того, в новой маршрутной схеме постарались учесть запросы от жителей. Если раньше в муниципалитетах работали автономные транспортные сети, то теперь между ними созданы пересекающиеся линии — межмуниципальные маршруты, необходимые нижегородцам.

Вопрос № 2. Появятся ли новые остановки, в том числе в новых микрорайонах?

Ответ: Да. В минтрансе Нижегородской области планируют провести ревизию существующих остановок и наметить новые там, где это необходимо. В частности, остановочные пункты появятся рядом со школой на улице Буденного в Дзержинске, а также на улице Зайцева в Нижнем Новгороде рядом с реабилитационным центром.

Но нижегородцам стоит учитывать, что остановки ставятся там, где проходят максимальные пассажирские потоки. Невозможно создать пункты везде, где захочется гражданам. Кроме того, если люди селятся в новом жилом комплексе без инфраструктуры, им рациональнее спросить у застройщика, почему он возводил дом в данном месте, а не жаловаться властям.

Вопрос № 3. Появятся ли в Нижнем Новгороде новые выделенные полосы?

Ответ: Да. Например, по всему проспекту Гагарина планируется организовать выделенные полосы. Вообще постепенно в городе будет отдаваться приоритет именно общественному транспорту. Кроме того, чтобы автолюбители не пользовались «выделенками» предполагается установка камер фото- видеофиксации нарушений ПДД.

Вопрос № 4. Уменьшатся ли интервалы ожидания общественного транспорта?

Ответ: Разработчик новой транспортной схемы — «Стройпроект» утверждает, что с 2022 года большинство перевозчиков перейдет на брутто-контракты (вид найма, при котором владелец маршрута получает доход от числа выполненных рейсов). Предполагается, что это положительно скажется на пунктуальности водителей, и позволит создать четкое расписание движения общественного транспорта.

Кроме того, региональный минтранс намерен для решения проблемы мотивировать перевозчиков выпускать на линию весь подвижной состав. Такие беседы уже проводились с предпринимателями. Необходимо и ликвидировать дефицит кадров — водителей не хватает. «Этот дефицит усиливается за счет пандемии. По моим данным, с начала этого года на больничном находятся от 20 до 30% водителей общественного транспорта», — рассказал Бафанов.

Нижегородские власти планируют в ближайшие годы заняться проблемой. В частности, увеличить зарплаты в отрасли и приглашать на работу опытных водителей из других регионов.

Вопрос № 5. Можно ли не отменять дублирующие маршруты?

Ответ: Маршрутная сеть, действительно, предполагает отмену ряда маршрутов, однако количество транспорта не уменьшится. Кроме того, специалисты «Стройпроекта» считают, что в городах лучше усиливать и совершенствовать оригинальные маршруты — это экономически выгоднее для муниципальной власти.

Вопрос № 6. Не отразится ли на доступности транспорта в Нижнем Новгороде снос автостанции «Сенной»?

Ответ: Минтранс Нижегородской области планирует перенос станции и уже ищет для нее новое место. Кроме того, в «Стройпроекте» отметили, что новый транспортный узел будет не менее востребованным, поскольку он позволит жителям Нижнего Новгорода выбрать между наземным транспортом и метрополитеном.

Вопрос № 7. Увеличится ли число перехватывающих парковок в Нижнем Новгороде?

Ответ: Сейчас прорабатывается вопрос создания перехватывающих парковок на основных городских магистралях. Также инвестор, обслуживающий автостанцию в Щербинках, выступил за то, чтобы на своей территории частично обустроить подобное парковочное пространство.

Подпишитесь