Следственное управление СКР по Нижегородской области отказалось рассматривать заявление правозащитника Сергея Бабинца о похищении Заремы Мусаевой, супруги федерального судьи Сайди Янгулбаева. В январе чеченские силовики увезли Мусаеву из ее квартиры в Нижнем Новгороде. Позже стало известно, что она находится в изоляторе в Чечне.
В ответ на заявление, которое Бабинец написал в региональное Следственное управление, ему сообщили, что оно перенаправлено в прокуратуру Чечни, поскольку правозащитник «обжалует процессуальные действия при расследовании уголовного дела, находящегося в производстве СУ УМВД России по г. Грозный».
Сам правозащитник такой ответ назвал абсурдом.
«Много дней от следствия не были ни слуху ни духу, но вот, подполковник юстиции Удалов отличился. Он рассмотрел сообщение как простое обращение и отправил его в Чеченскую Республику. Понимаете, да? Преступление, которое совершили полицейские в Нижнем Новгороде, отправили на юг за 2 000 км от места совершения. Это, как если бы убийство в Питере отправили расследовать в Москву, потому что убийца родом из Москвы. Бред сивой кобылы», — сообщил Бабинец.
Правозащитник предположил, что чеченские силовики скорее всего ответят, что никаких нарушений при похищении Мусаевой допущено не было.
Как сообщал NewsNN, похищение супруги федерального судьи произошло в Нижнем Новгороде 21 января 2022 года. Сами Янгулбаевы связывают это с деятельностью сыновей Мусаевой — Абубакара и Ибрагима, которые открыто критикуют режим Рамзана Кадырова в Чечне.
Чеченский лидер после этого неоднократно публично призывал к убийству всей семьи Янгулбаевых и журналистов, которые выступили в их поддержку. После угроз Сайди Янгулбаев с дочерью покинули Россию. В отношении Заремы Мусаевой возбуждено уголовное дело о нападении на полицейского — по версии следствия, она ударила одного из своих похитителей.
*14 января 2016 года «Комитет по предотвращению пыток» был внесен в реестр иностранных агентов. 12 марта 2018 года организация прекратила деятельность. В настоящее время она работает под своим историческим названием «Комитет против пыток» без образования юридического лица.